Следы древних цивилизаций на земле. Вне африки обнаружены древнейшие следы человека Саянские мегалиты - Ергаки

Скептики говорят о том, что в прошлом не существовало никаких цивилизаций с развитыми технологиями и невероятными сооружениями. Каждый странный артефакт или след прошлого они пытаются объяснить со своей точки зрения – мол, вот это сделано вручную, а это – природное образование. Однако существуют столь убедительные свидетельства наличия в незапамятные времена развитых цивилизаций, что даже самые убежденные скептики и рациональные ученые не могут их опровергнуть.

Этот археологический комплекс под названием Сахасралинга расположен на реке Шалмала в индийском штате Карнатака. Когда наступает лето, и уровень воды в реке понижается, то сюда съезжаются сотни паломников. Из-под воды обнажаются разнообразные загадочные каменные фигурки, высеченные в незапамятные времена. Например, вот это удивительное образование. Вы будете утверждать, что оно сделано вручную?

Барабар – это обобщенное название группы пещер, расположенных в индийском штате Бихар, неподалеку от города Гая. Официально они созданы в III веке до нашей эры, опять же, с точки зрения историков, вручную. Так ли это, судите сами. На наш взгляд, сделать подобное сооружение из камня твердых пород – с высокими потолками, со столь гладкими стенами, со швами, в которые не пролезет лезвие бритвы – и в наши дни очень непросто.

Баальбек – древний город, расположенный в Ливане. В нем немало различных достопримечательностей. Но больше всех удивляют храм Юпитера с многотонными мраморными колоннами и Южный камень – ровно обтесанный блок весом в 1500 тонн. Кто и как мог сделать подобный монолит в незапамятные время и для каких целей – наука не знает ответов на этот вопрос.

Западный Барай – это искусственно созданное водохранилище в Ангкоре (Камбоджа). Размеры водоема составляют 8 км на 2,1 км, а глубина — 5 метров. Создано оно в незапамятные времена. Поражает точность границ водохранилища и грандиозность выполненных работ – считается, что его построили древние кхмеры. Рядом находятся не менее удивительные храмовые комплексы – Ангкор Ват и Ангкор Том, планировка которых поражает своей точностью. Современные ученые не могут объяснить, какими технологиями пользовались строители прошлого.

Вот что пишет Йоко Ивасаки (Youko Iwasaki), директор геолого-исследовательского института города Осака, Япония:

Начиная с 1906 года в Ангкоре работала группа французских реставраторов. В 1950-е годы французские специалисты попытались поднять камни снова на крутую насыпь. Но так как угол крутой насыпи составляет 40º, после того как была построена первая ступень высотой 5 м, насыпь разрушилась. В конце концов французы отказались от идеи следовать историческим технологиям и установили бетонную стену внутри пирамиды, чтобы сохранить земляные сооружения. Сегодня нам не известно, как древние кхмеры могли строить такие высокие и крутые насыпи.

Кумбе-Майо находится недалеко от перуанского города Кахамарка на высоте около 3,3 км над уровнем моря. Здесь есть остатки древнего акведука, который явно был сделан не вручную.

Известно, что он был сооружен еще до появления империи инков. Любопытно, что название Кумбе-Майо происходит от выражения на языке кечуа «kumpi mayu», что означает «хорошо сделанный водный канал». Не известно, что за цивилизация создала его, но предположительно, это произошло около 1500 года на нашей эры.

Акведук Кумбе-Майо считается одним из самых древних сооружений на территории Южной Америки. Его протяженность около 10 километров. При этом, если на пути древнего пути для воды встречались скалы, то неведомые строители прорубали тоннель прямо через них.

6. Перуанские города Саксайуаман и Ольянтайтамбо

Его вес составляет около 600 тонн. Известно, что создан он до нашей эры. Камень является местной достопримечательностью – и глядя на его фотографии и старинные рисунки, понимаешь почему он так популярен.

Пирамида Микерина (или Менкаура) находится в Гизе и является одной из Великих пирамид. При этом она самая низкая среди них — всего 66 м в высоту, что в два раза меньше пирамиды Хеопса. Но воображение она поражает не меньше своих знаменитых соседок.

Для строительства пирамиды использовались огромные монолитные блоки, вес одного из них – около 200 тонн. До сих пор остается загадкой, как он был доставлен к месту постройки. Удивляет так же и качество отделки блоков снаружи и внутри пирамиды, а так же тщательно обработанные тоннели и внутренние камеры.

В этой пирамиде в XIX веке был обнаружен загадочный базальтовый саркофаг, который решено было отправить в Англию. Но по пути судно попало в шторм и затонуло недалеко от берегов Испании.

Использованы материалы с сайта

Периметр основания пирамиды Солнца составляет 895 метров , её изначальная высота была около 71 метра. Отношение периметра основания пирамиды Солнца к ее высоте равняется 4«πи» , а значит, древним строителям пирамиды было известно число «πи» ?!

Согласно преданиям, после Всемирного Потопа в Теотиуакан вернулись Боги, чтобы «повторно создать мир». Как пишет сторонник альтернативной истории Андрей Скляров («Древняя Мексика без кривых зеркал»), данная гипотеза подтверждается ориентацией комплекса Теотиуакана не строго на северный полюс, а на направление, отклоняющееся от севера на 15,5 градусов к востоку, что можно объяснить изменением положения полюсов после Всемирного Потопа.

МАЧУ-ПИКЧУ (ПЕРУ)

До сих пор исследователи не получили ответы на вопросы: каков истинный возраст Мачу-Пикчу , кто его построил, почему и для каких целей он был построен на труднодоступном утёсе, и почему он был покинут?

Мачу-Пикчу сооружён на вершине горного хребта, на высоте 2450 метров над уровнем моря, чтобы строить в таком недоступном месте требовалось невероятное мастерство. При строительстве террас Мачу-Пикчу использовались гигантские блоки, некоторые весом до200 тонн . По размерам и форме блоков «Главного храма » и «Храма Трёх Окон » видно, что кладка стен создана высокоразвитой в технологическом отношении цивилизацией. Храмы построены по сейсмоустойчивой технологии мегалитической полигональной кладки. Среди блоков встречаются массивные обтёсанные многогранники с острыми рёбрами.

Возможно, эти сооружения существовали за тысячелетия до появления империи инков ? Возможно, инки возвели Мачу-Пикчу на обломках гораздо более древних сооружений мегалитической культуры? Американский писатель, популяризатор теории об инопланетном происхождении человека, Захария Ситчин в книге «Армагедон откладывается» высказывает гипотезу о том, что каменные сооружения и мегалитические стены Мачу-Пикчу были творениями представителей доисторической цивилизации.

ГЕОГЛИФЫ НАСКА (ПЕРУ)

Одна из загадок прошлого человечества - огромные и причудливые рисунки - геоглифы пустынного плато Наска . Их назначение никому неизвестно, так же как и их возраст. Здешние жители говорят, что эти изображения - дело рук не людей, а полубогов -виракоча , которые оставили свои следы в Андах много тысяч лет тому назад.

Почти все рисунки выполнены в циклопическом масштабе, линии иногда тянутся до самого горизонта, они пересекаются и накладываются друг на друга, объединяясь в загадочные схемы, которые делают пустыню Наска похожей на гигантскую чертёжную доску.

По результатам многих экспедиций в Перу , ряд учёных пришли к выводу, что п лато Наска представляет собой часть застывшего селевого потока с ярко выраженными «языками», спускающимися между окрестных гор, которые образовалось в ходе возвращения вод мощной цунами обрушившейся на Южную Америку во временаВсемирного Потопа .

ОЛЬЯНТАЙТАМБО (ПЕРУ)

Учёный, эзотерик Друнвало Мельхиседек в книге «Древняя тайна Цветка Жизни» пишет, что «при переходе нашей планеты и человечества из третьего в четвёртое измерение все синтетические материалы вернутся в состояние хаотического набора элементов, из которых были созданы. Этим можно объяснить тот факт, что высокоразвитая внеземная цивилизация создавала конструкции с использованием очень прочных природных материалов, которые сохранилась бы десятки тысяч лет. Созданные нашими предками искусственные материалы не прошли через последний межпространственный переход 13 тысяч лет назад ».

По мнению ряда учёных, гигантские мегалитичекие сооружения на Земле построены цивилизацией планетарного типа . Японский физик Мичио Каку в книге «Параллельные миры» пишет о том, какими будут технологии цивилизаций, отстоящих от нас на тысячи и миллионы лет.

Сканируя небо на предмет признаков разумной жизни, физики ищут объекты с выработкой энергии, соответствующей цивилизациям типа I, II и III. Цивилизация I типа - это цивилизация, которая использует планетарные формы энергии .

Почему мы не наблюдаем инопланетных цивилизаций в космосе? Возможно, они настолько развиты, что им малоинтересно наше примитивное общество типа 0,7 ? Может они погибли в тот промежуток времени, когда стремились достичь статуса цивилизации I типа ?

А как человечество совершит переход к цивилизации I типа ? Возможно, разработка «космических лифтов » на основе последних достижений в области нанотехнологий приблизит человечество к космическим путешествиям и поможет разгадать тайны древних цивилизаций, оставивших следы на нашей планете тысячелетия назад?

В начале июля в глухой тайге случилось необычное природное явление. В сорока километрах от города Вяземского, у реки Подхоренок, в тайге было повалено несколько гектаров леса, как будто кто-то прошелся огромной палицей по земле, ломая, выворачивая с корнем вековые деревья.

До сих пор село Шереметьево для историков представляло интерес лишь как одно из мест культурных памятников эпохи неолита - новокаменного века, - рассказывает Михаил Ефименко. - Здесь на скалах обнаружили рисунки первобытных людей - петроглифы: забавных лошадей и сцены из охотничьей жизни. Но то, что увидел я, меня поразило. Камни из другого мира, из другой культуры, из другого времени, из другой цивилизации…

Находок много, а объяснений мало. Чтобы понять их природу, ученый неделю сидел в библиотеке и перечитывал книги по культуре Древнего мира: Египта, Греции, Рима. Сличал фотографии тесаных камней разной длины, ширины и цвета, которые разбросаны по тайге. Помогла профессия, Ефименко - архитектор с тридцатилетним стажем.

Посмотрите, какие невероятно большие овалы нашел я в лесу, - продолжает Михаил Васильевич. - Они ростом с человека. А что напоминают? Вроде есть небольшой рот, виднеется даже нос, глаза, подбородок, который и не дает каменной голове перевернуться. Но не человеческие это головы…Так резали камень в Египте в восьмом веке до нашей эры. Овал - не что иное, как каменная «голова Овна» в первой стадии обработки. Подобную голову хабаровский ученый видел в храме Амона в городе Карнаке, там есть даже аллея из каменных голов. Амон в древнеегипетской мифологии обожествлял солнце и изображался в виде овна. Был такой культ, когда в жертву приносили барана.

Обратите внимание на каменный рисунок, - говорит ученый. - Выбита рамочка. Это греческая методика обработки камня. Следы камнетесов, оставленные на камне, датируются приблизительно шестнадцатым веком нашей эры. На Дальнем Востоке такие мастера появляются не раньше двадцатого века, да и то столь филигранно «обрисовать» камень им не удавалось. Даже когда строили мост через Амур, камнетесов приглашали из Европы.

Обработка камня «в рамочку», со слов Ефименко, применялась при строительстве храма Парфенона в Афинах в 438 году до нашей эры. Строили его по инициативе Перикла, а архитекторами были Иктин и Калликрат. В наши дни от храма остались лишь развалины… Но откуда? Здесь на сто верст ни одной каменной постройки, кругом деревянные домишки…

Как к нам попали эти камни, пока сказать не могу, - рассказывает наш гость. - Скорее всего, были мастера, которые знали секреты обработки. Но могу уточнить, что эти камни никогда не укладывались в стены, их них не строили здания. На них нет раствора. Они как будто подготовлены к строительству. Все начато и мгновенно брошено.

В некоторых каменных блоках Ефименко заметил сквозные отверстия. Они были словно от прокола невиданной мощи оружия. Отверстия снаружи оплавлены, а стекловидная корочка говорила о том, что это следы от воздействия огромной температуры.

Экспедиции Ефименко удалось найти даже карьер на берегу Уссури, где добывали «камни Парфенона». Разбивали их с помощью надрезов - небольших квадратов по краям, как бы раскалывая глыбу, как кокос, сначала на бесформенные куски, а потом, стесывая края, получали необходимую геометрию. В камнях обнаружены характерные для эллинистических времен отверстия в виде колокольчиков. Служили они или для транспортировки груза, или были обычными сливными отверстиями - водоотводами, когда собирались в здания. Точно такие же «колокольчики» в каменных брусках нашли археологи на раскопках Помпей, античного города на побережье Неаполитанского залива, погибшего в 1979 году нашей эры при извержении Везувия.

Рядом с каменоломней Михаил Ефименко обнаружил еще и вход в лабиринт, в подземный город. Этот вход пологий и напоминает большую воронку в земле. Местные жители завалили вход камнями, чтобы деревенские мальчишки не ходили под землей, а то ведь неизвестно куда могут завести эти древние катакомбы. Говорят, они такой длины, что могут тянуться до Китая, а то и до Тибета… Как поверить в такое?

Между тем в истории Приамурья средние века - самый загадочный и не исследованный исторический период. Белое пятно в истории, потому как считается, что в это время те племена, которые жили по Амуру, исчезли, пришли в упадок. Даже могущественные государства Бохай и Чжурчжэни, просуществовавшие на просторах Приамурья с VII по XII века и будучи довольно продвинутыми военными феодальными державами, были разгромлены. Как записано во всех учебниках «народы Дальнего Востока утратили государственность и оказались на стадии патриархального строя…». Что было потом? Может природная катастрофа? На этот вопрос нет ответа.

Конечно, смерч, пронесшийся несколько недель назад в тайге в Вяземском районе, не мог переместить камни с одной стороны света на другую, скорее всего, он обнажил те находки, которые долгие годы скрывала земля.

По мнению Михаила Ефименко, археологов ждут интереснейшие находки, тайну которых до сих пор хранит тайга в Хабаровском крае, и они будут несопоставимы с пирамидами в Египте и раскопками Трои. О тех городах и цивилизациях было хоть какое-то представление, дошли эпические образы и древние повествования, книги, а про цивилизацию «Овна», города Тартарии (подземного мира) мы ничего еще не знаем. История здесь только начинается.

Материалы

Таинственные технологии Древнего Египта

Давайте обратимся опять к одной из древнейших цивилизаций мира и к одной из самых загадочных стран – Египту. Бесчисленное количество версий и споров порождают следы деятельности и сооружения древних. Вот еще несколько вопросов, на которых могут быть только фантастические ответы.

На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов – гранита, диорита, обсидиана, кварца… Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария.

Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают…

Возьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, которые разительно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. С другой – отшлифованные с невероятным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непонятного назначения. Зачастую качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий.

Не меньшую загадку представляют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Египетском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что она относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.) и изображает фараона Хафру, которому приписывается строительство одной из трех самых больших пирамид Гизы.

Но вот незадача – в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк такими орудиями обрабатывать еще можно, но диорит, который представляет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельзя .

И это еще цветочки. А вот колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора, – это уже ягодки. Мало того что они сделаны из сверхпрочного кварцита , их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн! Понятно, что никакие приспособления для транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. Хотя статуи изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий .

Но даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума – поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн ! Вес пьедестала, на котором некогда стояло изваяние, составлял около 750 тонн. Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта периода Нового царства (1550-1070 гг. до н. э.), которым датирует скульптуру современная наука.

А вот сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.

Ту же самую картину мы наблюдаем и с колоссами Мемнона, возраст которых определяется по остаткам расположенного за ними поминального храма. Как и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко говоря, не блещет высокими технологиями – необожженный кирпич и грубо подогнанный известняк , вот и вся кладка.

Многие пытаются такое несообразное соседство объяснить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации .

С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой.

Глаза деревянной статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза.

Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение – кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».

Грандиозность древнеегипетских пирамид и дворцов вполне очевидна, но всё же интересно было бы узнать, каким образом и с применением каких технологий удалось создать это удивительное чудо.

1. Большинство гигантских гранитных блоков заготавливалось в Северных Каменоломнях близ современного г. Ассуана. Блоки извлекались из скального массива. Интересно ознакомиться, каким же образом это происходило.

2. Вокруг будущего блока изготавливался паз с очень ровной стенкой.

3. Более того, верх заготовки блока и плоскость рядом с блоком также выравнивались неизвестным иструментом , после работы которого оставались ровные мелкие повторяющиеся выемки.

4. Подобные выемки этот инструмент оставлял и на дне канавы или паза, вокруг заготовки блока.

5. Также во множестве встречаются ровные и глубокие отверстия в заготовке и массиве гранита вокруг неё.

6. На всех четырех углах детали паз ровно и аккуратно закруглен по радиусу.

7. А вот истинный размер заготовки блока. Совершенно невозможно представить технологию, при помощи которой блок мог быть извлечен из массива.

Какие-либо артефакты, свидетельствующие о способах подъема и транспортировки заготовок, отсутствуют.

8. Отверстие в разрезе. Пирамида Усеркафа.

9. Отверстие в разрезе. Пирамида Усеркафа.

10. Храм Сахура. Отверстие с равномерно повторяющимися круговыми рисками.

11. Храм Сахура.

12. Храм Сахура. Отверстие с круговыми рисками, идущими с одинаковым шагом. Подобные отверсия возможно изготовить медным трубчатым сверлом с применением порошка корунда и подачей воды. Вращение инструмента возможно обеспечить при помощи плоско-ременного привода от варащающегося маховика.

13. Пирамида Джедкара. Пол из базальта.

14. Пирамида Джедкара. Выровненый пол из базальта, технология неизвестна, как впрочем и инструмент, которым эта работа могла быть выполненна. Обратите внимание на бортик справа. Возможно инструмент не был доведен до края по неизвестной причине.

15. Пирамида Усеркафа. Пол из базальта.

16. Пирамида Менкаура. Стена, выровненая неизвестным инструментом. Процесс предположительно не завершён.

17. Пирамида Менкаура. Ещё один фрагмент стены. Возможно, процесс выравнивания также незавершён.

18. Храм Хатшепсут. Профилированная деталь фасада. Хорошее качество обработки деталей, выборка паза могла быть осуществлена вращающимся медным диском с добавлением корундового порошка и подачей воды.

19. Мастаба Птахшепсеса. Блок с шипами. Качество шлифовки граней достаточно высокое, шипы, вероятно являлись конструктивным элементом. Технология неизвестна .

Вот еще некоторая информация:

В Каирском музее, как и во многих других музеях мира, находятся образцы изделий из камня, найденные внутри и вокруг знаменитой ступенчатой пирамиды в Саккаре, известной как пирамида фараона III династии Джосера (2667-2648 до н.э.). Исследователь египетских древностей У. Петри нашел осколки подобных изделий и на плато Гиза.

В отношении этих каменных предметов существует целый ряд нерешенных вопросов. Дело в том, что они несут на себе несомненные следы механической обработки – круговые борозды, оставленные резцом при осевом вращении этих предметов во время их производства на неких механизмах типа токарного станка. На левом верхнем снимке эти бороздки особенно хорошо видны ближе к центру предметов, где резец на заключительной стадии работал интенсивнее, также видны бороздки, оставшиеся при резком изменении угла подачи режущего инструмента. Подобные следы обработки видны и на базальтовой чаше на правом снимке (Древнее Царство, хранится в Музее Петри).

Эти каменные сферы, чаши и вазы – не только бытовая утварь древних египтян, но и образцы высочайшего искусства, когда-либо найденные археологами. Парадокс заключается в том, что наиболее впечатляющие экспонаты относятся к самому раннему периоду древнеегипетской цивилизации. Они изготовлены из самых разнообразных материалов – от мягких, типа алебастра, до самых «трудных» в категориях твердости, типа гранита. Работа с мягким камнем, например, алебастром, по сравнению с гранитом относительно проста. Алебастр можно обрабатывать с помощью примитивных инструментов и шлифовки. Виртуозные же работы, выполненные в граните, вызывают сегодня массу вопросов и свидетельствуют не только о высоком уровне искусства и ремесла, но, возможно, и о более передовой технологии додинастического Египта.

Петри писал по этому поводу: «…Токарный станок, кажется, был столь же привычным инструментом в четвертой династии, как и в сегодняшних заводских цехах ».

На снимках вверху: сфера из гранита (Саккара, III династия, Каирский музей), чаша из кальцита (III династия), ваза из кальцита (III династия, Британский музей).

Изделия из камня, подобные этой вазе слева, изготавливались в самый ранний период Египетской истории и в более позднем уже не встречаются. Причина очевидна – прежние навыки были потеряны. Некоторые из ваз изготовлены из очень ломкого камня типа schist (близкого к кремнию) и – что самое необъяснимое – всё-таки завершены, обработаны и отполированы до состояния, когда край вазы сходит почти на нет до толщины бумажного листа – по сегодняшним меркам это просто экстраординарный подвиг древнего мастера.

Другие изделия, вырезанные из гранита, порфира или базальта, «полностью» пустотелые, и при этом с узким, порой очень длинным горлом, наличие которого делает малопонятной внутреннюю обработку сосуда при условии ручного изготовления (справа).

Нижняя часть этой гранитной вазы обработана с такой точностью, что вся ваза (приблизительно 23 см в диаметре, полая внутри и с узким горлом), будучи поставлена на стеклянную поверхность, принимает после покачивания абсолютно вертикальное положение по осевой линии. При этом площадь соприкосновения со стеклом ее поверхности не больше, чем у куриного яйца. Необходимое условие для столь точной балансировки – полый каменный шар должен иметь идеально ровную, одинаковую толщину стенок (при столь крошечной площади основания – менее 3,8 мм 2 – любая ассиметрия в таком плотном материале как гранит, привела бы к отклонению вазы от вертикальной оси).

Подобные технологические изыски способны привести в изумление сегодня любого производителя. В наши дни выполнить подобное изделие даже в керамическом варианте очень сложно. В граните – практически невозможно .

В Каирском музее выставлено достаточно крупное (60 см в диаметре или больше) оригинальное изделие из аспидного сланца. Оно напоминает большую вазу с цилиндрическим центром 5–7 см в диаметре, с внешним тонким ободом и тремя пластинами, равномерно расположенными по периметру и загнутыми к центру «вазы». Это древний образец удивительного мастерства.

На этих снимках показаны только четыре образца из тех тысяч предметов, найденных внутри и вокруг ступенчатой пирамиды в Саккаре (так называемой пирамиды Джосера), которая, как сегодня считается, является самой древней каменной пирамидой Египта. Она – первая из всех построенных, не имеющая никаких сравнимых аналогов и предшественников. Пирамида и ее окрестности – уникальное место по количеству найденных образцов искусства и бытовой утвари из камня, хотя фрагменты подобных изделий исследователь Египта Уильям Петри находил и в районе плато Гиза.

Многие из находок Саккары имеют на поверхности выцарапанные символы с именами правителей самого раннего периода египетской истории – от преддинастических царей до первых фараонов. Судя по примитивному письму, трудно представить, что эти надписи были сделаны тем же мастеровым-виртуозом, который создал эти изящные образцы. Скорее всего, эти «граффити» были добавлены позже теми людьми, кто так или иначе оказался их последующим владельцем.

На снимках – общий вид восточной стороны Великой пирамиды в Гизе с укрупнением плана. Квадратом выделен участок базальтовой площадки со следами применения распиливающего инструмента.

Обратите внимание, что следы распила на базальте четкие и параллельные. Качество этой работы свидетельствует, что пропилы были сделаны идеально устойчивым лезвием, без каких-либо признаков начального «рыскания» полотна. Невероятно, но, кажется, что распиливание базальта в древнем Египте было не очень трудоемким делом, ибо мастера с легкостью позволили себе оставить лишние, «примерочные» следы на скале, которые при условии ручного распила будут являться избыточной тратой времени и сил. Такие «примерочные» распилы – не единственные здесь, несколько подобных следов от устойчивого и легко режущего инструмента можно найти в радиусе 10 метров от этого места. Наряду с горизонтальными имеются и вертикальные параллельные борозды (см. ниже).

Недалеко от этого места мы можем увидеть также пропилы (см. выше), проходящие по камню, что называется, вскользь, по касательной линии. В большинстве случаев заметно, что эти «запилы» имеют чистые и гладкие, последовательно параллельные борозды, даже в самом начале контакта «пилы» с камнем. Эти следы в камне не демонстрируют никаких признаков неустойчивости или колебания «пилы», которые могли бы ожидаться при распиле длинным полотном с продольно-возвратным ручным ходом, особенно при начале распила в столь твердом камне как базальт. Есть вариант, что в данном случае была срезана какая-то выступающая часть скалы, выражаясь проще, «бугор», что весьма труднообъяснимо без большой начальной скорости «врезания» лезвия.

Еще одна интересная деталь – использование в древнем Египте такой технологии как сверление. Как писал еще Петри, «высверленные каналы варьируют в пределах от 1/4 дюйма (0,63 см) до 5 дюймов (12,7 см) в диаметре, и биением от 1/30 (0,8 мм) до 1/5 (~5 мм) дюйма. Наименьшее же отверстие, найденное в граните, имеет диаметр 2 дюйма (~5 см)».

Сегодня уже известны высверленные в граните каналы до 18 см в диаметре (см. ниже).

Показанное на снимке гранитное изделие, высверленное трубчатым сверлом, демонстрировалось в 1996 году в Каирском музее без какой-либо сопровождающей информации и комментариев сотрудников музея. На фотографии хорошо видны круговые спиральные бороздки на открытых участках изделия, абсолютно идентичные друг другу. Характерный «вращательный» рисунок этих каналов, кажется, подтверждает наблюдения Петри о методе удаления части гранита путем предварительного высверливания своеобразной «цепочки» из отверстий.

Впрочем, если приглядеться к древним египетским артефактам, то становится понятно, что сверление отверстий в камнях, даже самых твердых пород – не составляло для египтян какой-либо серьезной проблемы. На следующих фотографиях вы видите каналы, сделанные предположительно методом трубчатого сверления.

В большинстве гранитных дверных проемов в храме Долины, расположенном около Сфинкса, хорошо заметны каналы от трубчатого сверла. Синие круги на плане справа показывают расположение отверстий в в храме. При строительстве храма отверстия использовались, видимо, для крепления дверных петель при навешивании дверей.

На следующих снимках можно рассмотреть еще нечто более впечатляющее – канал диаметром порядка 18 см, полученный в граните с помощью трубчатого сверла. Поражает толщина режущей кромки инструмента. Невероятно, чтобы это была медь – при имеющейся толщине торцевой стенки трубчатого сверла и предполагаемом усилии, приходящемся на его рабочую кромку, это должен быть сплав невероятной прочности (на снимке показан один из каналов, открывшийся при расколе гранитного блока в Карнаке).

Наверное, чисто теоретически, в самом наличии отверстий подобного типа нет чего-то запредельно невероятного, чего нельзя было бы получить древним египтянам при огромном желании. Однако, сверление отверстий в граните – занятие весьма сложное. Трубчатое сверление – это достаточно специализированный метод, который не будет развиваться без реальной необходимости иметь отверстия большого диаметра в твердых породах. Эти отверстия демонстрируют высокий уровень технологии, развитый египтянами, видимо, не для «навешивания дверей», но уже вполне сложившийся и продвинутый к тому времени уровень, потребовавший бы как минимум нескольких столетий для своего развития и предварительного опыта применения.

Правда ли, что наша цивилизация ещё недавно была высокоразвитой?

Зачем нам нужно знать наше реальное прошлое?

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Невероятные находки следов древних людей, запечатленных в камнях, долгое время будоражат умы ученых и исследователей древности. Найти объяснение многим из них не удается, так как открытия просто невероятны и совсем не вписываются в официальную историю развития человеческой культуры.

«В 5-м томе Вашего журнала (1822) опубликованы заметки об отпечатках человеческих ног, наблюдавшихся господами Скулкрафтом и Бентоном на известняке мезозойской эры в долине Миссисипи. На известняковой плите были видны отпечатки двух стоп. Еще со времени моих исследований рифленого песчаника (опубликованы в Jameson "s Edinburg Journal (Эдинбургский Журнал Джеймсона)) я убежден, что это подлинные отпечатки человеческих стоп, оставленные на известняке в тот момент, когда он был мокрым. Я не могу сейчас привести аргументы, которыми можно было бы убедительно подкрепить мое мнение; однако считаю, что эти отпечатки являются доказательством того, что человек существовал в эпоху отложения этого известняка... Я готов обнаружить человека и современных ему животных в слоях, расположенных много ниже тех, которые принято считать относящимися к возникновению человека. Мой друг сэр Вудбайн Периш (первооткрыватель мегатерия) говорит, что аналогичные отпечатки видели в Южной Америке, и что среди католиков разгорелся спор на тему: а не являются ли они следами апостолов.» Так писал один из выдающихся археологов Англии в сентябре 1837 года.

Одно из самых удивительнейших открытий ученых – отпечаток обуви в твердом камне, найденный в Елисейском парке. Обувь, несомненно, принадлежала человеку. Это была первая находка подобного рода. Самое удивительное, что оставивший след, по-видимому, носил обувь древнего мексиканского фасона. На это указывают высокий узкий каблук и широкая плоская подошва. Сохранился отпечаток довольно хорошо. При взгляде на него кажется, будто человек ступил в грязь день или два назад, но на самом деле этому следу примерно 10 миллионов лет.

Этот окаменевший отпечаток обнаружили рабочие, которые проводили раскопки новой трассы для вагонеток в северо-восточной части парка. Каменное отложение начиналось от полутораметровой глубины под землей и представляло собой мелкозернистый сланец с примесью известняка. А через некоторое время здесь же удалось обнаружить отпечатки органических окаменелостей: папоротника, листьев и веток. Однако, самое поразительно ждало исследователей впереди. Несколько дней спустя на шестиметровой глубине был обнаружен четкий отпечаток древней рыбы. Это вконец поставило исследователей в тупик, так как все находки по времени были абсолютно идентичны.

Но окаменелые отпечатки босых и обутых ног человека стали встречать и в других местах. Например, в США: в штатах Вирджиния, Пенсильвания, Кентукки, Иллинойс, Миссури, Юта, Оклахома и Техас. Причем четкость отпечатков говорит о том, что следы были оставлены в то время, когда камни были мягкой глиной или песком.

В 1912 году двое рабочих из Оклахомы разбили кусок угля, который не проходил в печь. Оттуда выпал хорошо сохранившийся глиняный кувшин. В 1958 году профессор Йоганн Хурцелер из музея естественной истории в Базеле, что находится в Швейцарии», в глыбе угля нашел сплющенную челюсть ребенка, которая по своему возрасту относилась к эпоха миоцена, т.е. датировалась 10 миллионами лет.

Сегодня же наука объявляет возраст образования человека, идентичного современному, где-то около 1 миллиона лет. Тогда каким образом можно объяснить удивительные находки? Может, это были путешественники, затерявшиеся во времени?

Как иначе можно объяснить тот факт, что совсем недавно в одном из карьеров кирпичного завода в городе Одинцова экскаваторщик обнаружил окаменевшую модель человеческого головного мозга, которая относится к тем временам, когда жизни на Земле, согласно науке, не существовало вовсе?

В 1931 году американским геологом Г. Бурру были найдены окаменелые отпечатки человеческих ног. Десять следов, возраст которых составлял не менее 250 миллионов лет!

Но самые поразительные находки – останки динозавров с пулевыми ранениями, что и вовсе кажется невероятным. А в Родезии в 1928 году был найден окаменелый простреленный череп неандертальца, причем было установлено, что ранение и возраст окаменелости идентичны.

Однако версии по поводу странных следов не раз высказывали и уфологи. Они считают, что, возможно, и окаменелые останки, и следы принадлежат вовсе не путешественникам, а пришельцам с других планет. В подтверждение своих доводов они, например, приводят находку на небольшой реке Нарада, что располагается в восточной части Уральских гор. В 1991 году золотоискатели обнаружили здесь необычные предметы спиралевидной формы. Было проведено исследование, которое показало: находка состояла из различных металлов – меди, вольфрама и кобальта, а их возраст составлял около 300 – 320 миллионов лет. Они были признаны искусственно созданными, а сами спирали подчиняются соотношению золотого сечения.

Самая удивительная версия образования такого рода окаменелостей принадлежит Джону Мичеллу и Роберту Рикарду. Они предположили, что камни сами по себе – живой организм. Время от времени они как бы совокупляются и в результате образуют странных детенышей, которые и есть ничем не объяснимые находки.

Да, версий много, но ни одна из них пока не получила одобрения ученых-историков. Когда же мы узнаем ответы на бесконечные вопросы? Видимо, нескоро, ведь исследователям проще оставлять вопрос открытым, чем признать свою неспособность на него ответить, разрушая при этом стройную теорию официальной науки.