Китайские вагоны плацкартного типа. Китай. О путешествии на поездах всё самое важное с чем я столкнулась. Типы вагонов в китайских поездах

Похоже, человек не может обойтись без сравнений. Столько раз замечал это за собой и за другими людьми. Как только мы сталкиваемся с каким-нибудь новым явлением, мы принимаемся искать в памяти, а не встречали ли мы нечто похожее. А если находим, то тут же начинаем искать отличия между похожими объектами.

Видимо поэтому, сидя в плацкартном вагоне китайского поезда, везущего меня из Маньчжурии в Пекин, я непроизвольно отмечал про себя его сходства и отличия от русского плацкарта, в котором мне довелось проехать немало километров по своей родной стране.

Прежде всего, надо сказать, что в Китае существует два типа поездов: скоростные (в которых спальных мест в принципе нет, только кресла) и обычные. В обычном поезде вагоны делятся на три класса: мягкий спальный (по-нашему купе), жесткий спальный (по-нашему плацкарт) и вагон с сидячими местами. Обычные поезда медленнее скоростных раза в три: обычные поезд двигается со средней скоростью около 80 км/ч, тогда как скоростной разгоняется до 300 км/ч.

До этой поездки в Пекин, мне уже доводилось ездить в китайском обычном поезде, но это был сидячий вагон. Ехать в сидячем вагоне обычного китайского поезда 14 часов – это очень тяжелое испытание. Надеюсь, никогда этого не повторять. Недаром места в таких вагонах называют «hard seat», потому как это «жесть». Хотя для коротких расстояний вагон вполне сгодится.

Мои прошлые поездки в обычном китайском поезде сформировали у меня внутреннюю боязнь путешествия в них, но на этот раз, зайдя в плацкартный вагон, и видя привычные ряды полок, я ощутил спокойствие. Вагон казался вполне приемлемым.

Первое же отличие, которое бросилось мне в глаза – это отсутствие боковых мест. На моем билете в разделе «место» стояла цифра 10 и что-то было дописано незнакомыми иероглифами. Я нашл отсек, обозначенный как 9/10. Две нижние полки были уже оккупированы двумя китайцами, полностью завалившими стол своими запасами еды, а кровати — своими телефонами, планшетами, зарядными устройствами и куртками.

Мужики принялись гоготать и тыкать пальцами наверх, под потолок. Ого! Вот, оказывается, почему тут нет боковых лавок, они превращены в третьи полки в отсеке, такие же, как багажные русском поезде.

Третья полка – самая неудобная в вагоне. Расстояние между потолком и лавкой здесь настолько мало, что на полке невозможно сесть, даже наклонив голову. На эту полку можно только вползти, поднявшись по лесенке сбоку, с полки – только выползти, а вот сменить положение тела, находясь на ней, довольно сложно. Посидеть внизу на нижних лавках и воспользоваться столом мне не удалось. Мужики дали понять, что это их территория. Для неудачников со вторых и третьих полок с противоположной стороны вагона есть складные стульчики у окна и узкая полочка – жалкое подобие стола. Над ними вдоль всего вагона протянулась полка для багажа.

Боковые стульчики и столик

Багажная полка

Зато мне понравилась постель: аккуратная подушка и мягкое синтепоновое одеяло. Все уже расстелено. Матраса нет, но и без него довольно мягко, хоть вагон и называется жестким.

В вагоне имеется кипяток, как и в русском поезде, а вот розетки для зарядки телефона я не обнаружила. Зато довольно хорошо решена проблема туалетов, которые в русских поездах вечно заняты.

Здесь же туалет всегда свободен. А все потому, что их два в одном конце вагона и умывальники расположены в отдельной от них комнате. Но туалетная бумага тут пассажирам не полагается.

Еще одно приятное отличие от русских поездов – это удобные переходы между вагонами. Здесь можно пройти из одного вагона в другой, даже не заметив этого. В русском же поезде, переходы между вагонами закрыты дверями и выглядят жутковато. По вагонам также ходят торговцы едой и всякой всячиной, только в отличие от русских китайские продавцы могут устроить настоящее представление, чтобы продать какую-нибудь вещицу.

Ночью я заметил существенное неудобство китайского плацкарта: лавки тут немного уже, чем у нас. На стенах нет полочек для вещей первой необходимости, их приходится держать тут же на лавке, от этого становится еще теснее.

Взвешивая все плюсы и минусы китайского плацкарта в сравнение с нашим, я так и не пришлёл к выводу, какой из них мне нравится больше. Наверно, все же лучше тот, в котором ты едешь в приятной компании, со своими друзьями или просто с хорошими попутчиками.

P.S. Меня спрашивали о ценах на билеты. Цены примерно такие же, как и у нас.

По нашему мнению поезд является лучшим средством передвижения в Китае. Здесь чисто и приятно в подавляющем большинстве случаев. Ходят они каждый день, за очень редким исключением. На вокзалах находиться вполне комфортно, а служащие железной дороги аккуратно одеты и приветливы, впрочем как и все китайцы. Помимо этого, поезд — отличный способ узнать страну изнутри, просто глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи, или общаясь с людьми. Мы были поражены общительностью китайцев! Китайские поезда бывают разных типов, места также могут быть разной комфортности. А теперь подробнее. Эта информация пригодится вам при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной.

Категории китайских поездов

1. Поезда типа G — 高速 “G” Trains (High-Speed)

Самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 350 км/ч и больше. Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 550 юаней. Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!

2. Поезда типа C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) “D” Trains

Поезд типа C

Тоже очень быстры. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G. В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней.

3. Поезда типа Z — 直达 “Z” Trains (Direct)

Поезд типа Z

Скоростные поезда, соединяющие Пекин с другими крупными городами страны. Поезда эти обычно ночные и идут без остановок. Есть разные места: сидячие, плацкарты,купе. Расстояние Пекин-Сиань проезжает за 11 часов и стоит от 275 юаней.

4. Поезда типа T — 特快 “T” Trains (Express)

Поезд типа T

Тоже нормальные поезда. Есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) доезжает чуть более чем за сутки и стоит от 280 юаней. Такие поезда идут по всей стране.

5. Поезда типа K — 快 “K” Trains (Fast)

Поезд типа K

Именно на таких мы и ездили. Идут чуть медленнее, чем поезда типа T. Обычно вагоны красного цвета. Также есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) преодолевает за сутки и 10 часов и стоит от 273 юаней. Опаздывают, иногда на 10 минут, иногда на час….

6. Без буквенного префикса No Prefix (Common)

Поезда с номерами без буквенного префикса

Самый медленный и соответственно самый дешевый вид поездов в Китае. Но ехать вполне можно, так как есть все необходимое для пребывания.

Типы вагонов в китайских поездах

Существует 4 типа(класса) вагонов:

1. hard seat — аналог российской электрички, то есть обычные сидячие места. Может поколебать психику неустойчивых к стрессу людей. Но…это смотря, как к этому относиться. Если вы любите комфорт, то езжайте в вагонах классом повыше. Фишка в том, что когда заканчиваются места, в кассе начинают продавать билеты без места, т.е. стоячие. Наш друг взял такой билет, а ехать ему 2 дня! Но ничего, вернулся жив-здоров))

Карта-схема китайских железных дорог

А напоследок небольшое видео про новую скоростную магистраль , соединяющую Пекин и Гуанчжоу. Она уже построена!

Надеемся, что эта статья была полезна! Если остались какие-то вопросы, задавайте, постараемся ответить.

Посмотреть по Китаю и не только.

Этакий хищник железных дорог с вытянутой закруглённой мордочкой. И хотя такие дороги в Китае и правда стремительно развиваются - тем не менее большинство рядовых китайцев ездят обычными "медленными" поездами. И не менее половины из них передвигаются плацкартными вагонами. Они не похожи на наши - трёхъярусные и с проходом, и это целый дорожный мир со своими законами.

Честно сказать, сперва я побаивался тамошнего плацкарта. Окунаться в плотное человеческое море совершенно незнакомого состава довольно волнительно. Казалось, что там всё набито бедными китайцами и всё кругом непонятно. Так что в первой экспедиции почти до самого конца я передвигался или на скоростных поездах, или в купе. И только перед отъездом (из Яньани в Пекин) рискнул ради интереса проехать в плацкарте. Оказалось - вполне нормально, и совсем не страшно. Да, есть свои нюансы. Но они преодолимы.

Во Второй китайской экспедиции с плакцартой пришлось столкнуться уже плотно. У меня на большую часть маршрута не было заранее купленных билетов, и многое приходилось решать по пути. Билетов за 1-3 дня на многие направления никаких нет, кроме плацкарты или безместных. Это примерно как в СССР: поездов много, напряжённость движения очень высокая, оборот билетов тоже. Поэтому плацкарт реально выручал - в ходе передвижений мне пришлось воспользоваться им шестижды и сэкономить множество ночёвок в гостиницах. Главное, стараться брать вниз или в серединку. Попутно порвался у меня и шаблон о том, что в Поднебесной на плацкарте передвигаются только лузеры из низших социальных слоёв. Ничего подобного! В плацкарте едут в основном те, кому просто не свезло в кассе взять купе. А не те, кто хочет сэкономить.

Так что сейчас расскажу вам в картинках о китайской плацкарте.
И о том, как там строится свой местный дорожный мирок.

Китайский плацкарт не такой, как наш: три яруса полок и проход с сидушками побоку


2. Ну что, давайте перенесёмся в душный осенний остров Хайнань и на станции Хайкоу поздно вечером сядем в плацкарт, чтобы ехать в Гуанчжоу?

3. Итак, первым во Второй экспедиции мне достался вагон №17 поезда К1168. Брал я его буквально за полтора часа до отправления, так как до последнего надеялся, что смогу найти прямо паром в Гуанчжоу с ночёвкой. Но, проехав оба порта в Хайкоу, обломился и пришлось менять план. Пассажиру в поезде дают вот такую карточку на время поездки. Номер вагона (17) и номер секции в нём (13). В секции указывается место иероглифом. У меня, как видите, нижнее - Т с чёрточкой.

4. Самое первое дело у китайцев после посадки - это поскорей начать есть. На 70% это кукса, доширак или что-то подобное. От этого в вагоне после отправления стоит специфически острый запах. Правда, он быстро выветривается от кондиционирования и становится еле уловимым. Но не исчезает никогда. Ещё один специфический запах, который до конца никогда не выветривается - запах жасминового чая.

5. Довольно удобным в тамошней плацкарте является то, что обладатели верхних полок могут посидеть на боковой сидушке. По умолчанию считается, что пассажиры нижних полок на эти сидушки не претендуют, а сидят на них те, кто сверху или с серединок. Сейчас уже поздний час (наш поезд грузится на паром через пролив Цюнчжоу), и почти все пассажиры легли спать, но днём сидушки практически полностью заняты.

6. Вон, в окне видны расцепленные соседние вагоны. Сейчас с полчасика покачаемся на волнах.

7. Режим в плацкарте соблюдается довольно строго. Построже, чем у нас. На ночное время всё буквально вырубается, кроме горящих в темноте номеров секций. Так что спать можно полноценно. Кроме того, очень не поощряется бухание, громкое болтание, музицирование или егозение в своей секции по ночам: такой процесс китайские проводники могут прервать довольно грубо, ибо остальные пассажиры должны отдыхать. Это довольно большое отличие от наших порядков, у нас они либеральнее.

8. Бельё в плацкарте застелено заранее, и всегда входит в стоимость места. Иногда получается, что бельё "переходящее": если ты сел на маленькой промежуточной станции, его никто просто так без напоминания перестилать тебе не будет. Можешь ложиться в бельё предыдущего пассажира:) Впрочем, когда проводникам специально напоминаешь, приходят и перестилают сразу. Но без напоминания ничего не будет.

9. Важный признак любой секции в плацкарте - большущий термос с "китайским" кипятком (температурой около 70 град.). Без поилок и термосов китайцы вообще существовать не могут.

10. На этом фото видны номера секций, ниже окошка. В темноте они светятся красным, чтобы пассажиры быстро нашли свою.

11. Проход плацкартного вагона. Рассчитан на то, чтобы тележка с продуктами или человек нормально и свободно прошли вдоль сидящего у окна человека.

12. Третья полка расположена высоко, и карабкаться туда не совсем просто.

13. Залазят туда обычно сбоку, вот по такой лесенке.

14. Здесь проход уже заполнен народом, позднее утро и многие перекусывают.

Какой же контингент передвигается плацкартой в Китае?
Сперва я считал, что это те, кто хочет сэкономить денег или у кого нет средств на купе, а тем более на сверхскоростной поезд. Однако оказалось не так: тех, кто относительно победнее (в основном жителей из провинции), в плацкарте не более трети. Основную же часть плацкартных пассажиров составляют те, кто просто не смог взять билет на более высокую категорию. То есть, контингент сильно пересекается с купейными вагонами, просто в купе едут те, кто взял билет или сильно заранее, или поймал его через Интернет. Билеты сейчас в Китае продаются за 20 дней, а раньше (совсем недавно) было только за 10. Особенно это касается популярных направлений или всеобщих праздников: билет уже дней за пять взять невозможно, настолько велик на них спрос. Из-за этого и я не смог попасть в Чунцин, который пришлось пропустить - и именно из-за недостатка подходящих билетов.

Так что в плацкарте можно встретить и студентку столичного вуза, и инженера из Маньчжурии, и рабочих-докеров из прибрежных портов, и диковатую крестьянку из глухой провинции. Словом, настоящая солянка.

Чем же плацкарт отличается от купе, кроме комфорта? Большей свободой общения.
В принципе, народ тут дружелюбен, "купцов-жуликов" (через которых формируется о китайцах типовое мнение у стандартного турика) немного, и на лаовая сразу смотрят с большим интересом, особенно если он едет по направлению из глубинки, а не из крупного центра типа Шанхая. За семь моих поездок в плацкарте я сумел, например, весьма продуктивно поучить иероглифы еды - причём собрал днём в своей секции человек пять "болельщиков", которые старательно учили меня произносить слова правильно, и заодно демонстрировали различие в произношении у разных провинций. Или, в другой раз, получить мастер-класс написания иероглифов ручкой. Там это целое искусство - откуда начинать, и как дописывать чёрточки. Правда, ничего толком с этого не запомнил - но тем не менее, было интересно.

Иногда попадаются и те, кто пытается навязать общение, но обычно при нежелании собеседника это пресекается достаточно быстро, самими соседями. Конечно, моё наблюдение относится к отношениям "лаовай - китаец", а не к внутрикитайскому общению.

15. Поскольку бельё в вагоне застелено всегда и по умолчанию, китайцы особо не заморачиваются сидением на чужом белье, как у нас - подогнул там уголок, сел на голую полку, чтоб типа не пачкать одеждой. У китайца просто - спрыгнул, да и сел.

16. Фоторафировать в плацкарте очень сложно: первые часа полтора ты являешься предметом всеобщего внимания. Потом ещё некоторое время за тобой наблюдают - китайцу очень непривычен сам факт лаовая в плацкарте. И только примерно через полсуток ты становишься частью интерьера, к тебе, наконец, привыкают. Так что приходилось извращаться как только можно: украдкой, с поворотным экраном и только маленькой камерой. Зеркалка же сразу привлекает внимание, и естественность пропадает.

17. Проходы между вагонами всегда открыты, это особенность китайских поездов и я о них рассказывал отдельно.

19. А здесь - послеобеденный аншлаг. Кто смог, спустились с верхних полок и все сидушки в проходе заняты.

20. Примерно через каждые три-четыре часа по вагону проходит проводник и убирает. Проходит дважды: сперва с веником, потом с пластиковым мешком для мусора, куда все бросают упаковки и прочее. Иначе нельзя: китайцы по жизни мусорят невероятно много, и если постоянно не убирать, быстро засрут весь вагон отходами. А так - вагон остаётся относительно чистым.

21. Пьют китайцы тоже много, как и едят. Собственно, и я тоже там пил много. Характер пищи весьма способствует потреблению жидкости.

22. У пассажиров очень много разнообразных гаджетов, наверное, в разы больше, чем в нашей плацкарте в провинции (кроме линии Спб - Мск). Увидеть книгу или бумажную газету в руках у кого-то - огромная редкость, в основном читают текст или картинки с планшетов и крупных смартфонов.

23. Тем не менее, в плацкарте часто встречается и специфическая засада - обесточенные по всему вагону розетки. В купе за этим следят, и там я на такое не нарывался. А тут - трижды, практически половину своих поездок. Так что подзарядить девайсы бывает нечем, и приезжаешь в новый город без энергии. Розеток в плацкарте по стандарту вроде восемь - четыре спаренных блока, через секцию.

24. Наступает время еды, и массированного запаха доширака с соевым соусом:)

25. Наверху можно видеть полку для вещей верхних пассажиров. Она почти что под потолком.

26. Умывальное купе в плацкарте всегда на 3 места (в купе - 2 или 3). Здесь оно загрязняется быстрее - пассажиров-то в полтора раза больше.

О туалетах. Они грязней, чем в купе. Иногда даже под конец маршрута заливаются водой (пару раз так попал).
Это, к сожалению, неудобство именно плацкарты. Но тоже, зависит от поезда. Если он категории Т, то туалет чист. Если К или ниже, то увы. Но есть и полезный совет: если соседний вагон купейный, ходите туда. Проводникам пофиг, а проход круглосуточно открыт.

28. Трижды-четырежды в день, начивая с 9 утра, по вагону едет "питательная" тётенька, с тележкой. Говорит громко и нараспев, и если услышал - то успеешь купить. В пути стоит брать запакованные в плёнку готовые горячие обеды, или запаянные в вакууме упаковки. Открытые куски из лотков лучше не брать (я не рисковал). Стоит комплексный перекус там в районе 15-20 юаней (второе с мясом или курицей, салатик, запивка). Не забывайте также постоянно мыть руки, до и после, и вообще почаще.

Горячие перекусы берет примерно четверть пассажиров, ещё четверть везёт с собой (если поезд идёт не из столицы или Шанхая), а примерно половина заваривает картонки с куксой (это самое массовое поездное питание в Китае).

29. Термосок в руке с собой почти всегда. Без термоска-столбика китаец не вполне китаец:)

30. Китайские путейцы за окном. Много ручного труда, меньше малой механизации, чем у нас.

31. Очень интересно решена проблема защиты от солнца. Если у нас пошли по пути отмены занавесок, и есть только полное закрывание окна плотной задвижкой, то китайцы ставят на окна ещё и жалюзи. Именно от солнца, но не убирая полностью свет. ПРимерно в половине плацкарт стоят ещё и ЖК-экраны, впрочем, включают их только вечером и крутят централизованные фильмы. Начиная непременно с партийно-выдержанных, и далее уже всякие слезливые мелодрамы и кунфу а-ля брюс-ли.

32. Второй проход проводника по вагону с пластиковым мешком. За раз набирается примерно полмешка мусора, китайцы на это мастера.

33. Чай в дороге приходится пить китайский, который заваривается при 70-75 градусах. Наш крупнолистовой цейлонский при такой температуре недозаваривается. Честно говоря, недели через три пребывания там жутко хочется именно нашего чая, а не цветочно-травяного аромата китайских. Особенно бесит вездесущий жасмин. Я, когда вернулся домой, долго не мог напиться нашенским обычным чаем:)

34. Китайцы-работяги с установки ЛЭП. Ехали из Сиани куда-то под Пекин. Я сумел через планшет и гуглопереводчик разговориться вон с тем парнем вдали, у которого тоже стоял на гаджете переводчик.

35. Залаз на верхнюю полку, вечер. Обычная жизнь китайской плацкарты.

36. Тамбур для курения. С запахом курева тут тоже засада - по той причине, что межвагонные переходы не закрываются и табачный запах потягивает внутрь вагона. Поэтому, по возможности лучше первые 2 секции не брать, у умывального отделения. Лучше всего в плацкарте ехать ближе к середине.

* * *
В целом, надо сказать вот что, для самостоятельных путешественников: бояться плацкарта в Китае не нужно.
Это вполне адекватный вид передвижения, хотя и со своими нюансами. Не повезло взять в купе? Берите плацкарт. Старайтесь по возможности брать места вниз, это получается почти как купе по комфорту. Серединка - хуже. Верх - неудобно, кроме варианта "ехать только ночь, и утром сойти". Иероглиф желаемого места можете нарисовать кассиру на бумажке, нижнее место - это Т с чёрточкой справа, см. фото №3.

Снимки сделаны в разных рейсах экспедиции, я просто объединил их тут в один рассказ для удобства показа разных сторон поездки.

В Китае между Пекином и Шанхаем курсируют скоростные поезда, которые состоят только из спальных вагонов. Своего рода это аналогия нашего плацкарта, но выглядит он иначе. Канал "1520. Все о ж/д" показал и объяснил, как здесь все устроено.

Выбирайте билеты по самым популярным направлениям на

Если смотреть снаружи, то создается впечатление, что вагон двухэтажный, однако это не так. На самом деле это обычный поезд, но окна расположены отдельно для пассажиров верхнего и нижнего рядов.

Фото с сайта cfts.org.ua

Фото с сайта cfts.org.ua

В вагонах нет купе, только плацкартные места, однако есть возможность создать личное пространство, закрывшись шторкой от посторонних глаз.

Спальные места расположены так, как в наших плацкартах боковые, но они длиннее (195 см) за счет того, что ноги путешественника убираются в «ящик», который в то же время служит столиком для другого .

Фото с сайта cfts.org.ua

При этом верхние и располагаются со смещением друг к другу, как если бы две наши боковые полки были рядом.

Фото с сайта cfts.org.ua

В итоге мы видим - посередине вагона проход, а по бокам по два ряда мест. Для тех, кто едет наверху, предусмотрена лестница. Пространства на второй полке достаточно для того, чтобы не только лежать, но и сидеть.

Одно из основных преимуществ, это то, что все места можно закрыть шторками, создав для себя зону комфорта, чтобы никто не мешал.

У каждого пассажира есть собственный столик, розетка и лампочка.

Планируете путешествие? Рассчитайте стоимость билета на самолете или поезде по выгодным ценам, просто введя в поле ниже город отправления и прибытия, а также удобную для вас дату.

22.04.2019 , 10:30 19877

Летом 2017 года в Китае запустили плацкартные поезда нового типа, которые успешно обслуживают ночной маршрут Пекин - Шанхай. Эти двухэтажные составы с удобными вагонами и личным пространством для каждого пассажира пришлись по душе и китайцам, и гостям Поднебесной.

Чтобы воплотить в жизнь самые смелые замыслы китайских инженеров, пришлось увеличить внутренний объём поезда на 37% и повыше поднять потолки.

Первое, что поражает в новом китайском плацкарте - это отсутствие какого-либо деления на вагоны. Внутри поезда - длинный коридор, по которому можно пройти от головы до самого хвоста состава. Граница между вагонами чисто условная - здесь находятся туалеты, рукомойники, автоматы с бесплатной питьевой водой. И никаких привычных для нас тамбуров.

Места в поезде организованы удобно, для каждого пассажира предусмотрено личное пространство. Все полки в новом плацкарте расположены по ходу движения поезда, за счёт этого коридор кажется более просторным, чем в поездах старого типа с продольно-поперечным расположением диванчиков.

Под нижними полками нет рундуков для багажа, но там хватит места для самых увесистых сумок и чемоданов. Для каждого пассажира приготовлены одноразовые тапочки, экологически чистые подушки с гречишным наполнителем, комплект свежего постельного белья. К стене прикручена мягкая регулируемая ортопедическая спинка, к которой можно прислониться, чтобы посмотреть в окно или почитать книгу.

У каждого пассажира есть свой закрытый столик без ящичков и полок. Со стороны соседнего купе ваш столик - это удобная ниша для ног. Подобная инновационная организация пространства позволила при неизменно высоком уровне комфорта увеличить количество мест в поезде до 880 единиц.

Пассажир может отгородить своё место от коридора гофрированной текстильной шторкой и оказаться в уютной маленькой комнате с индивидуальным освещением, вешалками для одежды, разъёмом USB и универсальными розетками, которые подойдут для европейских, американских и китайских вилок. При желании персональное окно можно закрыть плотной непрозрачной шторой.

В коридоре на потолке - кольцевидные светодиодные светильники, от которых исходит мягкий, но достаточно яркий свет. Ночью светильники выключают, оставляя лишь желтоватую ночную подсветку, встроенную в нижние полки. Что касается персональных светильников, то их свет не мешает попутчикам, потому что они находятся в «правильном» месте.

Особого внимания заслуживают лесенки, по которым можно забраться на верхнюю полку. Они состоят из двух глубоких металлических ступенек, утопленных в перегородку, и удобного поручня, благодаря которому верхнему пассажиру не придётся наступать на чьи-то ноги, обеденный столик или постельное бельё. Всё продумано до мелочей и сделано для удобства людей.

Купе проводника в зоне видимости нет. Зато есть мини-бар с китайской лапшой и напитками. Так что голодными пассажиры поезда точно не останутся. Кстати, лапша - это китайская альтернатива жареной курице, столь популярной в российских поездах.

Поезд движется плавно и почти бесшумно. Уровень шума и вибрации в вагоне сопоставим с аналогичными показателями в салоне автомобиля. Расстояние между Шанхаем и Пекином, равное 1318 км, он преодолевает всего за 11 ч. Он движется с максимальной скоростью 250 км/ч.

Стоимость билетов на этот поезд составляет чуть более 6000 руб. Это самый дорогой плацкарт , который можно купить в Китае. Однако, если бронировать билеты заблаговременно, то можно купить их подешевле.

А обзор новых плацкартных вагонов РЖД можно посмотреть .