Город ковель где находится. Волынская земля I. Ковель. Поезда дальнего следования

Географическая энциклопедия

Город (с 1795) на Украине, Волынская обл., на р. Турья. Железнодорожный узел. 69,7 тыс. жителей (1991). Заводы: сельскохозяйственных машин, льнообрабатывающий; комбинаты: деревообрабатывающий, стройматериалов, мясной. Известен с 14 в … Большой Энциклопедический словарь

Валентина Ковель Ковель Валентина Павловна В роли Карганы в фильме Весёлое сновидение, или Смех и слёзы Дата рождения: 23 января 1923 … Википедия

Город (с 1795) в Украине, на р. Турья. Железнодорожный узел. 69,7 тыс. жителей (1991). Заводы: сельскохозяйственных машин, льнообрабатывающий; комбинаты: деревообрабатывающий, стройматериалов, мясной. Известен с XIV в. * * * КОВЕЛЬ КОВЕЛЬ, город… … Энциклопедический словарь

Город в Волынской области УССР, на р. Турья (приток Припяти). Железнодорожный узел. 36 тыс. жителей (1972). Предприятия по обслуживанию железнодорожного транспорта. Деревообрабатывающий комбинат, мясокомбинат; заводы: железобетонных… … Большая советская энциклопедия

Ковель - город, р.ц., Волынская обл., Украина. Впервые упоминается в XIV в. как село Ковле. Название, по видимому, от прозвищного имени Ков (старослав. измена, засада) с притяжательным суффиксом jь. С получением городских прав в 1518 г. закрепляется… … Топонимический словарь

Уездный город Волынской губернии, на обоих берегах реки Турии, между болотами и песками, при Юго Западных железных дорогах. Когда был основан К. неизвестно; он считается одним из древнейших поселений в Юго Западном крае. Первое историческое… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Город на Волыни на р. Турья (бассейн Днепра). Известен с 1310. В XIV в. захвачен Литвой, с 1569 Польшей. В 1795 возвращен России. В 1921 39 оккупирован Польшей. В 1939 возвращен России. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

Ковель - іменник чоловічого роду місто в Україні … Орфографічний словник української мови

Книги

  • Еврейское счастье Арона-Сапожника. Сапоги для Парада Победы , Марк Казарновский. В конце сентября 1939 года Белосток, Гродно, Ковель, Барановичи и другие некогда польские города неожиданно для их жителей стали советскими, а население их, равно каки маленьких еврейских…
  • Битва за Ковель , Р. О. Пономаренко. В первой половине 1944 г. Красная армия предприняла две попытки захвата важного транспортного узла - Волынского города Ковель. Оба наступления закончились неудачей, что обусловило…

Перейти к навигации Перейти к поиску

Город
укр.
Флаг
51°13′00″ с. ш. 24°43′00″ в. д.
Страна
Статус город специального областного значения,
районный центр области
Область
Городской совет Ковельский
Городской голова Роман Курлянцев
История и география
Основан 1518
Первое упоминание 1310
Площадь 50 км²
Высота центра 172 м
Часовой пояс UTC+2, летом UTC+3
Население
Население 68513 человек (2018 )
Цифровые идентификаторы
Телефонный код +380 3352
Почтовый индекс 45000
Автомобильный код AC, КС / 03
КОАТУУ 0710400000
(укр.)

Ко́вель (укр. Ко́вель ) - специального областного значения в (), районный центр области.

Расположен к северо-западу от областного центра города на реке Турия. Известен с 1518. Значительный железнодорожный узел Львовской железной дороги (до 1953 - Ковельской железной дороги) в городе сходятся 6 железнодорожных веток.

Транспортное сообщение составляют малогабаритные маршрутные такси.

История

В начале IX века на месте Ковеля было древнерусское поселение. Согласно ЭСБЕ, первое упоминание о Ковеле «относится к началу XIV в., когда Гедимин отдал его своему внуку Феодору Сангушко». Известна грамота польского короля Сигизмунда I от 1518 года с дозволением князю Василию Сангушку образовать из села Ковле город, предоставив ему Магдебургское право.

В 1543 году город перешел в управление ковельских старост, которые занимались его благоустройством, были распорядителями королевских доходов, чинили суд и расправу над шляхтой и крестьянами.

Основу экономики города составляло мелкое товарное производство, обеспечивавшее потребности местного рынка.

В XVIII веке Ковель был значительным ремесленным и торговым центром Волыни, в котором утвердились товарно-денежные отношения. В 1795 году, после третьего раздела Польши, Ковель стал уездным городом Российской империи.

Вокзальная улица (1918)

Вторая половина XIX века характеризуется быстрым экономическим развитием города. Реформа 1861 года дает толчок для нового подъёма. Прокладывается первая железная дорога Киев-Брест через Ковель (1873), развивается промышленность, в несколько раз возрастает население. Ковель по значимости становится третьим в Волынской губернии городом после и . В 1897 году население составляло 17 697 человек, в том числе евреи - 8 502, русские - 4 828, украинцы - 2 093, поляки - 1 651, немцы - 197.

В 1907 году сооружён новый железнодорожный вокзал по проекту известного архитектора Александра Вербицкого. В городе в основном преобладают частные дома и сельскохозяйственные наделы. Имеются несколько 9-этажных домов, некоторые из них в центре города, а также в районе «Сельмаш». Несколько старинных зданий сохранились в центре.

В августе 1913 года в Ковеле началось издание ежедневной газеты «Юго-Западный край».

В начале XX века строятся несколько гостиниц. Работали табачная фабрика, винный склад, типография, книжный магазин, железнодорожная амбулатория, школы, гимназия. Действовало пять церквей.

Оккупирован немецкими войсками 28 июня 1941 года. Был освобожден 6 июля 1944 года частями 47-й армии 1-го Белорусского фронта в ходе Белорусской операции. Приказом Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР № 0206 от 27.07.1944 года 9 воинским соединениям и частям, освобождавшим город, было присвоено почётное наименование «Ковельских».

Ковель является одним из самых развитых городов Волынской области - это центр промышленного узла, состоящего из предприятий. Основное направление промышленности - аграрное хозяйство. В городе действуют завод сельскохозяйственных машин, моноотделочный завод, завод строительных материалов. Есть мясо- и хлебокомбинат, швейная фабрика, ветсанзавод, молокозавод, а также предприятия, которые обслуживают железнодорожный транспорт. Ковель является депрессивным (дотационным) населённым пунктом, как и многие другие населённые пункты западного региона Украины.

Городские головы

  • 1852-1862 - Крушевский, Вацлав Васильевич, городничий, отставной ротмистр
  • 1885 - Стржелецкий, Людвиг Игнатьевич, городской голова
  • 1886 - Луцкевич, Емельян Васильевич, городской голова, мещанин
  • 1887-1897 - Чигирин, Пётр Петрович, городской голова, отставной полковник
  • 1900 - Кондратович, Александр Григорьевич, городской староста, мещанин
  • 1913-1915 - Пирогов, Николай Михайлович, городской голова, надворный советник
  • с 1998 - Бойко, Владимир Иванович, городской голова, директор «Тепло-коммун энерго»
  • с 2002 - Шевчук, Ярослав Иванович, городской голова, врач
  • с 2006 - Кошарук, Сергей Дмитриевич, городской голова, предприниматель
  • с 2010 - Киндэр Олег Алексеевич, городской голова, предприниматель

Демография


Города-побратимы

Уличный фонарь с указанием расстояний до городов-побратимов. Ковель

  • , (1995)
  • Буча, (2001)
  • Вальсроде, (2003)
  • , (2003)
  • , (2003)
  • Легьоново, (2005)
  • , (2005)
  • Бжег-Дольны, (2005)
  • Ленчна, (2006)
  • , (2006)
  • Красныстав, (2008)
  • Барзингхаузен, (2008)
  • , (2015)

Галерея

    Воскресенский собор

    Костёл святой Анны

Полезная информация для туристов о Ковеле в Украине - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Ковель является городом областного значения в Волынской области Украины и районным центром Ковельского района. Город расположен в 70 км к северо-западу от областного центра города Луцка, на низкой равнине и берегах реки Турия. С северной стороны он окружен болотами и лугами, а с южной к нему примыкают леса и пески.

Ковель – один из древнейших городов и один из крупнейших железнодорожных узлов западной Украины. Он имеет важное стратегическое значение для Украины, соединяя ее со многими странами Европы.

Старинный украинский город Ковель был основан еще в начале IХ века, когда здесь находились старорусские поселения (медно-каменный век). Во время археологических раскопок здесь были найдены копья с бронзовыми наконечниками, каменные орудия труда и римские монеты.

Согласно легендам, на месте, где сейчас находится Ковель, когда-то стояла маленькая кузница и пара домов, а первым поселенцем этой местности был искусный кузнец (коваль), поэтому село, где он жил, и получило название - Ковель. Первые письменные упоминания о селе датируются 1310 годом. В декабре 1518 года князь Василий Сангушко с позволения польского короля Сигизмунда I присвоил Ковелю звание города с предоставлением ему Магдебургского права.

В 1543 году город находился в управление ковельских старост, которые его и благоустраивали. В конце ХVII в. и в начале XVIII в. развитие города застопорилось, поэтому польские короли отдали его в аренду. Ковель был объявлен уездным городом России. Во второй половине XIX века город начал стремительно развиваться: появилась первая железная дорога, стала расти промышленность, возрастает численность населения. На сегодняшний день Ковель является одним из самых прогрессивных городов Волынской области.

Ковель – маленький, но при этом очень уютный город. Обойти его пешком не составит большого труда.

Всем гостям города стоит посетить площадь Ковеля, где установлен монумент украинской писательнице и поэтессе Лесе Украинке, парк Ковеля, в котором расположен мемориальный комплекс воинам Великой отечественной войны и памятная стена воинам и солдатам, которые погибли в Афганистане. Также внимания заслуживает Люблинская аллея, в глубине которой находится памятник Т. Шевченко. Возле аллеи расположено еще одно интересное место - водохранилище.

Основными достопримечательностями Ковеля также являются: церковь Почаевской Иконы Божьей Матери, церковь Архистратига Михаила, церковь Святого Апостола Андрея Первозванного и одна из старейших на Украине обителей - Зимненский Святогорский монастырь. Также в этом городе находится католический храм Святой Анны, который еще называют Успенским. Это единственный на Волыни двухбашенный деревянный католический храм.

Географическая энциклопедия

КОВЕЛЬ - город (с 1795) на Украине, Волынская обл., на р. Турья. Железнодорожный узел. 69,7 тыс. жителей (1991). Заводы: сельскохозяйственных машин, льнообрабатывающий; комбинаты: деревообрабатывающий, стройматериалов, мясной. Известен с 14 в … Большой Энциклопедический словарь

Ковель В.

Ковель В. П. - Валентина Ковель Ковель Валентина Павловна В роли Карганы в фильме Весёлое сновидение, или Смех и слёзы Дата рождения: 23 января 1923 … Википедия

Ковель - город (с 1795) в Украине, на р. Турья. Железнодорожный узел. 69,7 тыс. жителей (1991). Заводы: сельскохозяйственных машин, льнообрабатывающий; комбинаты: деревообрабатывающий, стройматериалов, мясной. Известен с XIV в. * * * КОВЕЛЬ КОВЕЛЬ, город… … Энциклопедический словарь

Ковель - город в Волынской области УССР, на р. Турья (приток Припяти). Железнодорожный узел. 36 тыс. жителей (1972). Предприятия по обслуживанию железнодорожного транспорта. Деревообрабатывающий комбинат, мясокомбинат; заводы: железобетонных… … Большая советская энциклопедия

Ковель - город, р.ц., Волынская обл., Украина. Впервые упоминается в XIV в. как село Ковле. Название, по видимому, от прозвищного имени Ков (старослав. измена, засада) с притяжательным суффиксом jь. С получением городских прав в 1518 г. закрепляется… … Топонимический словарь

Ковель - уездный город Волынской губернии, на обоих берегах реки Турии, между болотами и песками, при Юго Западных железных дорогах. Когда был основан К. неизвестно; он считается одним из древнейших поселений в Юго Западном крае. Первое историческое… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КОВЕЛЬ - город на Волыни на р. Турья (бассейн Днепра). Известен с 1310. В XIV в. захвачен Литвой, с 1569 Польшей. В 1795 возвращен России. В 1921 39 оккупирован Польшей. В 1939 возвращен России. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

Ковель - іменник чоловічого роду місто в Україні … Орфографічний словник української мови

Книги

  • Еврейское счастье Арона-Сапожника. Сапоги для Парада Победы , Марк Казарновский. В конце сентября 1939 года Белосток, Гродно, Ковель, Барановичи и другие некогда польские города неожиданно для их жителей стали советскими, а население их, равно каки маленьких еврейских… Купить за 823 грн (только Украина)
  • Битва за Ковель , Р. О. Пономаренко. В первой половине 1944 г. Красная армия предприняла две попытки захвата важного транспортного узла - Волынского города Ковель. Оба наступления закончились неудачей, что обусловило…
Ковель

Сейчас наше доброе государство дарит нам в Новый Год целые рождественские каникулы, аж 11 выходных дней подряд. Грех не воспользоваться. С 6 по 10 у меня уже было занято (Ставрополь-Черкесск-Элиста), а вот с 1 по 5 - абсолютно свободно. Решено было быстро посмотреть на Волынь - стык Украины, Белоруссии и Польши, а именно города Ковель, Луцк, Владимир-Волынский. Забегая вперед скажу, что Владимир-Волынский посмотреть не удалось. Жалею об этом.

В серии будет три поста - Ковель, Луцк и, отдельно, Луцкий замок. Фотографии получились весьма средние, но уж что есть.

Как это не смешно, заезжать в эти места лучше всего через Брест. Поезд до Бреста идет около 14 часов а не сутки, как прямой Москва-Ковель. 3,5 часа на автобусе и из тоталитарной Белоруссии вы перемещаетесь в демократическую Украину. Самое сложное - заиметь деньги обоих государств. Ведь поезд №27 приходит на станцию Брест в полшестого утра. Но обменники на вокзале работают. Тоталитаризм!

Автобусы ходят достаточно часто и стоят недорого - что-то около 24.000 белорусских рублей. Т.е. примерно 230 русских.

Видимо, чтоб всем было понятно, трафарет на межгосударственном автобусе выполнен по-русски (по-белорусски писалось бы «Брэст» и «Макраны», а по украински - «Ратне»).

Гражданам России для въезда на территорию Украины надо заполнять иммиграционную карточку, а пояснительные записи к ней эти свидомиты выполнили на английском и украинском. Очень неудобно в темноте это все разбирать.

Граница настоящая, с пунктами перехода, с автоматчиками и со всем таким. Пункты называются «Мокраны» - «Доманово» по близлежащим деревням. С украинской стороны места очень глухие и около 15 километров от границы автобус идет через сплошной заснеженный лес. Да и чистят хуже чем в РБ. Зато в диком лесу, за километры от ближайшего жилья можно увидеть освещенный рекламный баннер, призывающий голосовать за Ющенко.

Первый крупный украинский поселок - райцентр Ратно (или Ратне на укр.). Добрый водитель брестского государственного автопредприятия пересадил пассажиров из своего автобуса в попутный, но уже украинский. Зачем он это сделал? а очень просто - по расписанию на границы отводиться по 40 минут. Мы их прошли за полчаса обе и поэтому ему пришлось стоять в Ратно лишний час. Расписание же.

Итак, я в Ковеле. Погода так себе. Колючий мороз -15 -17.

История:
История у этих земель богатая - первым мощным государственным образованием здесь стало Галицко-Волынское княжество (1199 г., настолько сильное, что спорило с самим Киевом). Но неудачное расположение на перекрестке дорог и интересов подточило могущество князей. Польские, ордынские, русские, литовские и даже венгерские (!) соседи всегда были не прочь пограбить.

Поэтому наиболее сильный сосед (Великое княжество Литовское) прибрал вскоре все к своим рукам (XIV век). Хотя некая автономия Галицко-Волынских князей просущестовала еще около века. Но ничто не вечно. ВКЛ в 1569 году объединилось с Речью Посполитой т.е. Польшей. Волынское воеводство, созданное за три года до этого - тоже. Сразу же начались религиозные столкновения, ведь поляки и тогда и сейчас истовые католики.

В 1795 г. произошел третий (на данный момент последний) раздел Польши. Пруссия, Австрия и Росссия установили свой контроль над новыми территориями. Образованная Волынская губерния Российской Империи была велика. Это нынешняя Волынская, Ровенская, Житомирская области плюс некоторый части Тернопольской и Хмельницкой областей Украины. Собственно эти земли исторически и назывались Волынью. Но сейчас это название применяется только к Волынской области (не Луцкой заметим, а Волынской).

Примечание: Обычно название региону дают по главному городу. Бывают и исключения. Вот например на Украине их три - Закарпатская (Ужгород), Волынская (Луцк) области и республика Крым (Симферополь).

Но мы отвлеклись. ПМВ, революция и интервенция конечно не прошли мимо. В результате Рижского договора 1921 г. опять возникло Волынское воеводство Польши.

Вот например карта 1929 г.

Прекрасно видно, что половина нынешней Белоруссии (Брестская и Гродненская области), часть Литвы (Вильнюс) и вся Западная Украина (Волынская, Ровенская, Тернопольская, Львовская, Ивано-Франковская) области находяться в составе Польши. Кроме Закарпатья, которое вообще угодило в Чехословакию.

Но так было недолго. В 1939 г. в результате пакта Молотова-Риббентропа Польше («Уродливому детищу Версальского договора») не нашлось место на карте. Границы были еще раз пересмотрены и ныне существуют примерно в тех же рамках. В СССР не было губерний, поэтому была образована новая административная единица - Волынская область. Она была существенно поменьше чем прошлая губерния, зато на нынешней момент ей уже 71 год.

Оккупация во время Второй Мировой Войны здесь продолжалась 3,5 года. Помимо немцев действовали как партизаны так и украинские национальные вооруженные образования.

В 1944 г. город сильно прославился в результате контрудара немецких танковых частей (5 ТД СС «Викинг» и др.). Вермахт сумел значительно потеснить части 3 УФ и завязать жестокие позиционные бои. Если Луцк был освобожден 2 февраля 1944 г., то за Ковель сражение продолжалось до 7 июня 1944 г. А между городами менее 100 километров.

Про эти события писателем Эммануилом Казакевичем была написана повесть «Звезда», дважды экранизированная (в 1949 и 2002 годах). Последнюю сейчас часто показывают по ТВ.

Ковель
Посмотрим на город. Или мiсто, как это называют украинцы.

Датой основания города считается 24 декабря 1518, когда в Бресте польский король Сигизмунд I выпустил грамоту, дозволяющую князю Василию Сангушко образовать из села Ковлях город с предоставлением ему Магдебургского права. Естественно, поселение сущестовало и раньше. Датой первого упоминания официально считается 1310 год, но вопрос это неоднозначный.

Название происходит от слова «ковать» т.е. кове(а)ль - «кузнец», что и нашло отражение в гербе.

По местной переписи 1893 насчитывалось 15116 человек из них: шляхты - 696, мещан - 13032, крестьян - 1266. Православных церквей было 4, костелов - 1, синагог - 1, еврейских домов молитвы - 7. Такое большое количество еврейских молелен обусловлено тем, что исторически евреев тут было до половины населения. До самой Второй мировой войны.

После ВОВ город пришлось восстанавливать заново, осталось лишь несколько домов и разрушенные железнодорожные пути.

Ковель является узловой станцией на Львовской дороге, сходятся аж 6 направлений - на Сарны, на Ровно, на Владимир-Волынский, на Ягодин (польская граница), на Брест и тупиковая ветка до Каменца-Каширского. Движение, особенно грузовое, очень активное.

Внутри все очень аккуратно и чисто. Но зимой и поездов и пассажиров немного. Ах да, забыл сказать - он островного типа т.е. пути с двух сторон. Все движение пешеходов идет по подземному переходу.

Так он выглядел в начале прошлого века.

Вот таким он был почти сразу после постройки в 1907 г. (архитектор А. М. Вербицкий). Яркий модерн.

В войну разрушен, потом неоднократно восстанавливался и ремонтировался. Сейчас общий вид таков.

Общие черты видны но модерновые детали - башенки и центральный оконный проем сложной формы - убраны. Жаль.

Вторая мировая война. Очень похоже, что это погрузка на работы в Германию. Или выгрузка. Явно одни женщины.

У вокзала исторический паровоз и церковь Почаевской иконы божьей матери.

Дело в том, что опорой православия на Волыни является Свято-Успенская Почаевская Лавра (поселок Почаев в Тернопольской области), в которой и храниться эта очень почитаемая икона. Вот эта церковь в ее честь.

Примечательнейшая старая фотография. Таксисты. Лет сто назад наверно. Ну восемьдесят.

Практически единственная историческая улица города и самая центральная - Незалежности т.е. Независимости. Пока вопросу Независимости не уделялось столько внимания, она успела побыть и Луцкой и Ленина.

На фото прекрасно виден эклектичный характер застройки улицы -

Брежневская девятиэтажка, пекарня, узкое зеленое строение и краешек самого красивого здания города.

Районная поликлиника постройки 1910 г.

Старое фото. Там написано «Гостиница Бристоль» но это дальнее здание. А ближнее - поликлиника.

Общее фото Луцкой (Незалежности) сто лет назад. Сейчас движение поинтенсивнее.

Здание аптеки Фридрихсона. Строилось в начале XX века и является аптека до нынешних времен.

Здание не изменилось. Вообще.

А это современное фотография с другого ракурса.

Этот тип зданий хорошо знаком всем. Ни с чем не перепутаешь.

Бывший районный комитет КПСС. Наверно, перед ним стоял чугунный Ленин, но сейчас В.И. не в фаворе на Украине. Совсем другие кумиры.

Памятник воинам-освободителям Красной Армии. Он так и называется до сих пор, как это и не странно.

И газ В ДАННОМ СЛУЧАЕ не экономят.

Эхо войны - аусвайс (пропуск) работника Ковельского вокзала.

Фото времен другой войны - русские военнопленные, 1915 г.

Дворец Пионеров. Сейчас он называется «Палац учнiвской молодi» но это практически одно и то же. Слева даже елка в кадр попала.

Участки старой застройки совсем невелики и дальше начинается очень привычный пейзаж.

Супермаркет похож на любой супермаркет в любой стране мира.

Еще несколько интересных домов в окрестностях:

Добротнейшая сталинка. (Опять обращаю внимание на велосипед).

ЗАГС. Примерно 50-х годов но легко можно перепутать и с 30-ми.

Того же времени здание гостиницы «Ковель». Ныне здание почти заброшено. Офисы только.

Основным местом отдыха горожан является парк Шевченко на запруженной Турии.

Сам парк зимой выглядит так себе. Без деревьев головато. Снимок неудачный, сам памятник практически не видно. Но могу вам сказать, что Шевченко чем-то похож на железного терминатора. Скульптору незачет.

На другом берегу детская исправительная колония. Такая вот проза.

Частный сектор составляет как бы не 3/4 города. А почтовые ящики ставят как в подъездах многоквартирных домов - на все улицу сразу.

Религиозная составляющая.

Украина поле битвы противоборствующих сторон не только в политике но и в религиозных вопросах. Православие есть Московское и Киевское и это кардинально разные вещи.

Свято-Воскресенский собор принадлежит сторонникам РПЦ.

К сожалению не могу найти его точной истории, а она явно была бурной. Что в древние, что совсем в недавние времена. Вроде как построен в 1877 г, и в советские времена не закрывался.

А вот Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Киевского Патриархата. На этом месте церковь была очень давно. В качестве первой даты иногда называют 1505 г. (еще до основания самого города, построена в селе(!) Ковле).

Потом (в 1848-1877 г.) на ее месте был построен этот собор. Действовал и в польское время, после войны закрыт а в 1961 г. стал даже спортивным залом. Ныне вновь открыт и реконструируется. Поскольку стоит на месте древнего фундамента, то для туристов в полу храма сделаны стеклянные вставки. В них можно увидеть остатки древней постройки.

Информация о подчиненности обязательно указывается на вывеске. Самое смешное, что они стоят рядом, буквально у них общий забор.

Очень сожалею, что не увидел в Ковеле католический Собор Святой Анны. Деревянная постройка 18 века находиться далеко от центра и я до нее не добрался. К сожалению.

http://kovel.biz.ua/city/geo?lang=ru
«Самым старым деревянным храмом Ковеля есть римо-католический костел Святой Анны построен в 1771 году, привезенный из села Вишенки Рожищенского района. Уникальна двовежева форма храма, что свойственно больше для каменной архитектуры. В Украине деревянных двовежевих костелов, датированных 18 веком, сохранилось только два и один из них - в городе Ковеле ».

Более всех прочих при новых властях расцвели различные евангелистские церкви вроде баптистов. Отстроили достаточно много новых молельных домов.

Вот такой...

Или вот такой...

Их присутствие заметно в городском в пейзаже.

Как, впрочем и активная политическая жизнь на Украине.

Следующий рассказ будет о столице Волынской области г. Луцке.

За фото старого Ковеля спасибо форуму http://kovel.net.ua (почти все исторические взял оттуда).

P.S. Для жж-юзера varandej - имеет ли смысл заслать этот пост в РашнТаунс? С одной стороны в посте-путеводителе Волынской области Украины вообще нет а с другой стороны фотографии у меня не очень.