Как спланировать маршрут путешествия. Как составить маршрут путешествия самостоятельно? Сроки, ориентировочные даты и бюджет

Грамотно составленный маршрут путешествия - это основа любой самостоятельной поездки! От того, насколько хорошо Вы составите маршрут самостоятельного путешествия зависят и Ваши расходы, и Ваш комфорт, и Ваши впечатления. Неважно, куда Вы собираетесь - в одну страну или сразу несколько... На европейские каникулы, за азиатской экзотикой или из столицы в деревню к бабушке... Главное - знать, с чего начать, и учесть все важные нюансы. Если у Вас хороший маршрут путешествия - поездка будет удачной!

В этой статье мы не коснемся автотрипа (путешествия на автомобиле) - это большая тема для отдельной статьи со своими тонкостями и нюансами...

Итак, с чего же начать составление маршрута путешествия?

Для начала, не зацикливайтесь и не считайте его законом, обязательным к неукоснительному исполнению. Ничего хорошего не выйдет, если Вы распланируете свое путешествие слишком тщательно, расписав каждый километр и каждую минуту поездки... Почему?

Во-первых , у Вас никогда не получится следовать слишком распланированному маршруту. Это невозможно!

Путешествие как брак. Главное заблуждение – думать, что у вас все под контролем... Джон Стейнбек

Ваш маршрут, наверняка, неоднократно поменяется в процессе его составления, и с большой долей вероятности - в процессе путешествия. И это хорошо!

Во-вторых , Вы не получите от настолько спланированного путешествия удовольствия. Ведь, согласитесь, не слишком увлекательно заниматься сексом строго во вторник в 23:00 и в субботу ровно в 15:00... В путешествии, как и в сексе, должна присутствовать доля спонтанности, фантазии и экспромта! Только тогда Вы получите от него удовольствие.

Но, спланировать основные этапы и учесть важные нюансы все-же придется...

Хороший маршрут путешествия. Этапы составления

Сроки, ориентировочные даты и бюджет.

Определитесь, когда и на сколько Вы хотите отправиться в путешествие и сколько Вы готовы на него потратить? И помните - путешествовать можно практически за любые деньги!

Наш опыт: Мы потратили на два абсолютно разных путешествия (включая авиабилеты, транспорт, отели и питание) абсолютно идентичные суммы в рублевом эквиваленте... 10 дней "медового месяца" на Мальдивах (с одним перелетом туда-обратно) в 2008 году и почти 3 месяца в Азии с двумя детьми через Гонконг, Филиппины (Манилу и Миндоро), Малайзию (Куала-Лумпур и Лангкави), Таиланд (Ао Нанг, Краби) и Стамбул (6 перелетов, паром, автобусы и пр.) в 2014 году. Обе эти поездки, причем совершенные с разницей в 6 лет, обошлись нам примерно в 150 тысяч рублей. Соответственно, первая поездка обошлась в 15"000 рублей в день на двоих, вторая - почти в 10 раз дешевле на четверых!!!

Чем дольше путешествие, тем дешевле оно обойдется в сутки.

Пункт назначения.

Решите, куда Вы хотите поехать? О чем Вы мечтаете? Объехать всю Европу или посетить все достопримечательности Парижа? Узнать всю Юго Восточную Азию или провести неделю в Тибете? Насладиться пляжами Карибских островов или городами Золотого Кольца России? Какая бы ни была мечта - это Ваша мечта и она выполнима!

Откройте карту Мира и Интернет. На этом этапе у Вас уже будет предварительный маршрут путешествия. Вы определитесь со страной/странами и городами.

Обязательно поинтересуйтесь в Интернете климатом и погодой в регионе на выбранные даты, чтобы не попасть в "сезон дождей" и не прятаться в здании отеля от тропического ливня или урагана.

Визы.

В большинство азиатских стран визу заранее можно не оформлять - она выдается автоматически по прибытии, в среднем, на срок от двух недель до месяца. А вот в большинство европейских стран понадобится "шенгенская виза".

В любом случае, перед поездкой обязательно выясните актуальные визовые требования интересующих Вас стран. Надежнее всего это сделать на сайтах консульств и официальных визовых центров.

При поездке в Европу, выбирайте страной первого въезда или самого длительного пребывания те страны, в которые оформить и получить "шенгенскую" визу проще. Например: Финляндию, Чехию, Испанию...

Как добраться?

Есть множество способов отправиться в путешествие! На автомобиле или автостопом, на автобусе или поезде, ну и конечно же на самолете... Самолет - самый популярный вариант. И, при поиске авиабилетов к пункту назначения, путешественника очень сильно выручит Aviasales - поисковый сайт-агрегатор, который найдет для Вас самые дешевые авиабилеты по всему Миру! Причем, абсолютно бесплатно !

Ищите билеты заранее. При поиске авиабилетов пробуйте менять даты, города и аэропорты вылета и прилета. Используйте "Календарь низких цен" и "Карту низких цен" . Билеты, купленные за несколько месяцев до путешествия, с вылетом в середине недели и прилетом в соседний аэропорт, могут оказаться в разы дешевле!

Подробнее обо всех нюансах покупки авиабилетов можно прочитать в отдельной статье: Как купить дешевые авиабилеты?

Иногда, при посещении нескольких стран, есть смысл заглянуть и напрямую на сайты low-cost авиакомпаний в поисках акций... Недорогих low-cost авиакомпаний много и в Европе, и в Азии. И билет на самолет в соседнюю страну очень часто можно приобрести буквально за 10 евро!

При перемещении по стране или в соседние страны одного региона, не стоит забывать и о другом транспорте помимо самолетов... В Европе очень развито скоростное железнодорожное сообщение (например, поезда TGV ). А в Азии можно очень дешево добраться куда угодно на автобусах и паромах .

Мы замечательно, быстро и недорого добирались из Амстердама до Парижа в Европе. Да и в Азии (Таиланде, Малайзии, Филиппинах) пользовались паромами и автобусами неоднократно - чтобы добраться из Манилы до острова Миндоро, чтобы добраться из Бангкока в Паттайю или на остров Ко Чанг, чтобы добраться с острова Лангкави в Таиланд до Краби и Ао Нанга... Но первоначально попасть к основному месту назначения быстрее и удобнее все-же на самолете...

На этих этапах маршрут Вашего путешествия, скорее всего, будет откорректирован. На него повлияют цены на билеты, даты вылетов, а может и визовые требования.

Наш опыт: Когда мы собирались в Таиланд (Бангкок, Паттайя, остров Ко Чанг) и подобрали билеты авиакомпании Emirates с пересадкой в Дубае, мы узнали об услуге авиакомпании под названием "Остановка в Дубае" (Dubai Stopover) . В рамках этой услуги Emirates можно с очень хорошей скидкой получить кратковременную визу ОАЭ, отель и трансфер. Соответственно, мы приняли решение воспользоваться услугой "Остановка в Дубае" (Dubai Stopover) и на обратном пути из Таиланда провели один незабываемый день в Дубае .

Наш опыт: Когда мы планировали поездку в Амстердам и Париж, мы узнали, что очень дешево долететь до Амстердама из Хельсинки, да и финскую визу оказалось оформить гораздо проще французской... А авиабилеты из Парижа в Москву оказались намного дешевле не напрямую, а через Берлин... В итоге, мы побывали еще и в Хельсинки, и в Берлине.

Достопримечательности.

Где Вы хотите побывать, куда съездить и что увидеть? Это - самый интересный и увлекательный этап составления маршрута путешествия. При планировании, Вы уже очень много узнаете о культуре и истории страны, ее кухне, природе, красивых местах и достопримечательностях... А предвкушение, как известно, еще больше усиливает аппетит...

На этом этапе очень важно не только выбрать места и достопримечательности, но у узнать, как они работают, сколько стоит посещение и как до них добраться! Да, и не гонитесь за всеми достопримечательностями или самыми популярными... Выберите те достопримечательности, которые наиболее интересны именно Вам. А при составлении маршрута их посещения, постарайтесь отметить достопримечательности на карте и двигаться к ним последовательно, а не метаться туда-сюда из одного уголка города или страны в другой.

Наш опыт: Три дня в Париже во время нашей поездки по Европе мы распланировали следующим образом: один день на одну половину города, второй день - на вторую половину, а третий - на Диснейленд в пригороде Парижа. В итоге, пятки мы конечно стерли, но никуда не торопясь увидели абсолютно все, что хотели, упустив лишь одну единственную достопримечательность из запланированных.

При планировании поездки обязательно выясните праздничные дни в стране посещения. Неожиданное событие может кардинально поломать все планы даже опытного путешественника... Крупный католический, мусульманский или буддистский праздник может обернуться как интересными праздничными мероприятиями, так и полностью "вымершей" инфраструктурой с закрытыми торговыми центрами, магазинами, банками, обменниками, ресторанами и даже аптеками!

Наш опыт: Мы дважды абсолютно неожиданно для нас оказывались в такой ситуации в Варшаве - на католический праздник "Трех королей" и в канун пасхи... Оборотной стороной медали стали загубленный на корню шоппинг из-за закрытых торговых центров, невозможность перекусить в ресторане и даже обменять деньги...

Выбор отеля.

Остановиться в другой стране можно, конечно, не только в отеле... Это может быть и бесплатный каучсерфинг, и апартаменты на airbnb, и аренда дома... Но самый дешевый, надежный и удобный способ, по нашему мнению - это бронирование отеля на сайтах-поисковиках Hotellook или RoomGuru . Просто введите в форму поиска Ваш запрос и получите самые выгодные предложения по отелям...

Общественный транспорт.

Как передвигаться по городу/стране/странам? Обязательно найдите в Интернете информацию заранее! Иначе, уже находясь в другой стране, Вы не будете знать ничего: ни как куда доехать, ни где купить билеты, ни сколько они должны стоить, на способы сэкономить...

Вот теперь Ваш маршрут путешествия становится уже чем-то цельным и завершенным... Пора перейти к оформлению страховки...

Страховка.

Страховка - это, наверное, самая недорогая, но самая значимая составляющая любого путешествия. Какие-то 10 долларов, потраченных на страховку, могут сохранить Вам десятки тысяч долларов, потраченных на медицинское обслуживание, сохранить Ваши нервы, время, здоровье и даже жизнь!

При поиске любой информации в Интернете, используйте только надежные источники. Это официальные сайты министерств по туризму и сайты консульств разных стран Мира. Это тревел-блоги путешественников с отчетами о реальных поездках, Википедия, некоторые форумы (например, форум Винского) или хорошие туристические порталы. Остерегайтесь множества форумов и некоторых даже крупных порталов (не говоря уже о небольших сайтах), где зачастую часто перепечатывается одна и та же недостоверная и неактуальная копирайтерская информация от авторов, которые никогда нигде не были...

Загляните на нашу страничку с секретной информацией для путешественников . Там Вы найдете ссылки на самые лучшие и полезные сервисы для путешественников, скидки и выгодные предложения...

Вы также можете воспользоваться нашей новой рубрикой Распродажи , где можно найти очень выгодные предложения по авиабилетам, отелям и страховке и соединить их вместе...

В походе во многом зависит от разработанности маршрута, от изученности района похода. Чем детальнее изучен район предстоящего похода — все его особенности и достопримечательности, — тем успешнее будет прохождение маршрута во всех отношениях.

Очень часто туристы используют готовые, уже кем-то пройденные и описанные маршруты. Но они должны уметь и сами разрабатывать свои оригинальные маршруты.

В ходе всестороннего изучения района предстоящего похода туристская группа сначала разрабатывает приблизительную нитку маршрута по мелкомасштабной обзорной карте, исходя из общих (табличных) параметров степени (категории) сложности намеченного похода и выстраивает ее (нитку) по следующим ключевым точкам:

а) первоочередные точки — точки начала и конца маршрута, увязанные с транспортными возможностями;

б) точки второй очереди — это точки познавательных и спортивных интересов группы (пункты наблюдений и т.п.);

в) точки третьеочередные — это места предполагаемых ночлегов и дневок;

г) точки четвертой очереди — места дневных привалов на обед (часто сочетаемые с точками «б»).

Объектами (пунктами) познавательных интересов могут быть не только музеи или места, связанные с какими-нибудь историческими событиями (памятники, монументы, захоронения и т.п.), промышленные и сельскохозяйственные предприятия, но и просто любопытные местные предметы — карстовый провал, озеро, водопад, грот, реликтовая роща, партизанская землянка, тысячелетний дуб, дольмен, геологическое обнажение, карьер и т.п. К пунктам спортивных интересов относятся такие объекты, как броды, переправы через реки по кладям и по камням, подъем на вершину холма, кургана, на перевал, на плато, переход через болото, выход на осыпь, на морену, а также просто лесные чащобы, завалы, где двигаться придется без дорог и троп.

В учебных целях на нитке маршрута могут быть специально предусмотрены участки, где группа будет двигаться по карте или по азимутам, но в усложненных условиях — по лесу, в сумерки, используя неточную карту и т.д.

В результате постепенного накопления сведений об избранном районе похода на обзорную карту (на так называемую «рубашку» — кальку, наложенную поверх карты) наносятся значки различной формы или разных цветов, обозначающие точки-объекты, в том или ином отношении интересные для прохождения через них. Проложение нитки маршрута производится путем последовательных проб-прикидок различных вариантов пути с постепенным приближением к лучшему варианту, при котором на нитку, как бусы, будут «нанизаны» все самые ценные объекты — точки познавательных и спортивных интересов группы. При этом длина нитки должна остаться в пределах допустимого для данной категории (степени) сложности похода, а ее концы обеспечены в транспортном отношении. Желательно, чтобы увлекательность и напряженность маршрута плавно возрастали. Недопустимо, чтобы самый сложный в техническом отношении и самый физически напряженный участок приходился на первые дни похода.

В первом приближении отбираются сначала те точки, которые группа обязательно должна посетить, а затем уже к ним добавляются наиболее ценные из оставшихся.

Для этого берем тонкую мягкую проволоку и отрезаем от нее кусок, соответствующий общей длине маршрута в масштабе обзорной карты, уменьшенный на коэффициент 0,1 для похода по равнинному району (для горного района на К = 0,3).

Например, планируется поход III степени сложности протяженностью 80 километров в равнинном районе. Работаем по карте масштаба 1:500 000 (в 1 см 5 км). То есть наш маршрут на обзорной карте будет иметь длину 16 см. Вводим коэффициент 0,1: 16: 10 = 1,6

16 см — 1,6 = 14,4 см. Округленно — 14,5 см.

Следовательно, мы должны отрезать кусок проволоки длиною 14,5 см.

Закрепив концы проволоки на предполагаемых начальной и конечной точках маршрута (железнодорожные станции, автобусные остановки, речные пристани), изгибаем ее так, чтобы нитка маршрута (то есть наша проволочка) прошла через обязательные точки наших главных интересов и, по возможности, через другие ценные для содержания похода пункты. Если с первого захода результат не удовлетворит всем нашим требованиям (проволочка не достигает каких-то важных для нас пунктов), тогда поищем другие варианты генерального маршрута. Может быть, следует изменить точки начала и конца маршрута, а может быть, поменять ценность точек второго порядка — пренебречь какой-то одной из них, компенсировав ее двумя-тремя менее важными, но зато удовлетворяющими познавательные или спортивные интересы.

Так, варьируя, ищем оптимальный вариант. В самом крайнем случае можно пойти на небольшое удлинение маршрута (при данном лимите дней), но оно должно быть оправданным и по логике, и по опыту группы.

После того как генеральный маршрут проложен и принят, начинается второй этап, на котором маршрут конкретизируется, то есть прокладывается точная нитка движения с определением плановых точек третьей и четвертой очереди и вырабатывается документ, называемый «план-график» похода. Это второе приближение в прокладке маршрута похода.

Для этого уже не годится обзорная мелкомасштабная карта , нужна более подробная.

План-график движения и конкретная нитка маршрута разрабатываются последовательно начиная с первого дня похода — от начального пункта. Задача сводится, во-первых, к расчетам «рабочего времени» — то есть количества ходовых часов по каждому дню похода; во-вторых, в нахождении на карте удобных мест для ночлегов и дневных обеденных привалов (вода + дрова) и, в-третьих, в проложении по крупномасштабной карте вариантов движения, руководствуясь принципом «КЛИН» — «Короче, Легче, Интереснее».

Сначала решается вопрос о том, сколько километров группа сможет пройти в первый день похода. Это зависит в первую очередь от того, во сколько часов она приедет на станцию назначения и сколько времени должна будет провести в этом начальном пункте маршрута (отметка документов, отправка телеграммы, закупка хлеба, посещение музея и т.п.). То есть надо решить вопрос о конкретном часе, когда группа сможет начать движение по маршруту.

Допустим, имеется двухсоттысячная карта (1:200 ООО) и установлено, что группа в этот день может двигаться с 11 до 19 часов с перерывом на обед с 13 до 16 часов. Значит, этот день будет укороченным по работе, так как сдвинут выход в путь. Всего туристы располагают пятью ходовыми часами. При нормальной скорости (если нет препятствий) в 13 минут на километр можно планировать в среднем проходить 3 километра за час. Итого будет 15 км. На карте (на «рубашке») помечаем начальную (стартовую) точку похода — «С». Придав ножкам циркуля раствор чуть меньше рассчитанного на этот день пути (примерно на одну пятую длины), ставим иглу в точку «С» и прочерчиваем небольшую дугу, отстоящую от «С» в направлении соответственно генеральному маршруту. Эта дуга покажет нам ПРЕДЕЛ, вблизи которого надо найти точку «Н» — место ночлега первого дня похода. Оно, понятно, должно быть обеспечено чистой водой и топливом. Кроме того, при выборе точки «Н» надо учитывать ее укрытость от посторонних и другие факторы безопасности — намечать ее в стороне от населенных пунктов, больших дорог, скотопрогонных троп, крутых обрывов берега реки и т.д. Должно повлиять на выбор точки «Н» и расположение ближайшей (завтрашнего дня) целевой точки-объекта генерального маршрута (краеведческий объект, удобная переправа и т.п.).

С такими же требованиями подходим и к поиску точки «ОП» — обеденный привал. И при ее определении надо учитывать пространственно-временной фактор: она должна отстоять от точки «С» на 5-7 км, чтобы обед состоялся в положенное время. Технология поиска точки «ОП» тоже аналогична предыдущему, но теперь, когда уже намечены две главные точки дня — «С» и «Н», необходимо учитывать это и искать точку «ОП» вблизи линии радиуса «С»-«Н», сообразуясь с принципом «КЛИН».

Разработка нитки маршрута на второй и последующие дни производится таким же образом. Точка ночлега «Н» предыдущего дня будет точкой старта «С» следующего. От нее разработчики, сообразуясь с нормами переходов, описанным способом сначала ищут новую точку «Н», а затем — «ОП».

Особые проблемы в проложении маршрута (во втором приближении) возникают в связи с объектами краеведческих и спортивных задач. Чтобы не разрушать режим рабочего дня похода, не устраивать гонок на маршруте, необходимо заранее рассчитать временные затраты на каждый такой объект . Если это большой экскурсионный объект, как, например, мемориальный комплекс-музей, заповедник-музей, промышленное предприятие, которые «съедят» половину дня, то надо строить нитку и график так, чтобы поблизости от них располагались бытовые точки — «Н» или «ОП», или вообще планировать вблизи таких объектов дневку и делать к ним радиальный выход. Если же это объекты простого визуального наблюдения с коротким пояснением и фотографированием (например, отдельный памятник, реликтовое растение, курган и т.п.), которые не нарушат при их осмотре режим рабочего дня, то и время на их посещение специально не планируется.

Другие необходимые затраты времени при движении по маршруту по возможности тоже должны быть заранее учтены и заложены в график. К ним можно отнести: затраты времени на ориентирование (наблюдения, измерения, обдумывание, разведка), на учебные цели (специальные занятия на маршруте), на приобретение продовольствия в пути. Есть еще и непредвиденные обстоятельства, которые тоже могут потребовать затрат времени. Это ухудшение погодных условий или недомогание кого-либо из участников. В больших сложных спортивных походах в график специально закладываются один-два «лишних» запасных дня на такие непредвиденные случаи.

Общая рекомендация при расчете графика движения состоит в том, что более трех километров на ходовой час (40-45 минут движения) с юными туристами практически никогда не следует планировать (особенно для походов в таежных и горных районах), а чаще и менее того — полтора-два километра.

Конечно, подобный вариант разработки маршрута годится не в любом районе, а в основном на равнине, где существует много объектов, хорошо развита дорожная сеть. Другое дело — горная местность, где разработка маршрута практически сводится к выбору долины, по которой течет река и вдоль которой есть дорога или тропа. Там расчет мест ночлегов и обедов делается в основном с учетом рельефа, ориентирование зачастую грубое — ущелья справа и слева, вершины, хребты, река и ручьи, в нее впадающие.

Такое же грубое ориентирование будет и при планировании маршрута похода вдоль какой-либо реки, так как практически всегда (за исключением малонаселенных районов) на берегу есть или дороги, или тропы, служащие средством сообщения местных жителей, рыбаков, охотников.

Инструкция

Выберите страну, которую хотели бы посетить больше всего. С одной стороны это и так очевидно, но в наше время развитая туристическая индустрия дает возможность посетить много стран, поэтому напишите на листе бумаги названия государств, в которые хотели поехать, а на против перечислите все их преимущества и недостатки, в этом случае легче будет сделать окончательный выбор.

Решите, на каком транспорте будете добираться до места отдыха. Если речь идет о поездке по России, можно отправиться на своем автомобиле, предварительно убедившись в его технической исправности. Если же речь идет о дальних странах, куда не удастся добраться на , воспользуйтесь авиатранспортом – это позволит сэкономить больше времени на отдых. Прекрасным вариантом может стать автобус или поезд, особенно если вы собираетесь в Европу, ведь там этот вид транспорта очень развит.

Возьмите карту или воспользуйтесь специальными интернет-сервисами и рассчитайте расстояние до места поездки. Решите, какое время вы готовы провести в пути, а может быть вы спланируете маршрут таким образом, чтобы заодно, добираясь до пункта назначения, посетить интересные места. Посмотрите, где на вашем пути находятся места общественного питания, чтобы не остаться голодными.

Если вы решили добираться самолетом, зарегистрируйтесь на сайтах недорогих авиабилетов, подпишитесь на акции компаний и в течение всего года будете в курсе цен на билеты в то место, которое вы хотите посетить. Бывалые путешественники советуют покупать билеты на самолет за полгода до поездки.

Путешествия на автомобиле являются одним из самых популярных видов летнего отдыха — они дают полную свободу передвижения и планирования маршрута. Чтобы не заблудиться в Париже или не остаться без чашечки хорошего кофе в Стамбуле, придумано множество инструментов. Приложения для туристов берут на себя большую часть забот по организации будущего путешествия, а также являются важным подспорьем в дороге.


Подготовка и организация путешествия по автомобильным дорогам отличается от планирования и подготовки других видов поездок. В дороге может случиться всякое — то автомобиль сломается, то плохая погода помешает вовремя достичь пункта назначения. Не исключена возможность изменения маршрута по тем или иным причинам. Следует также заранее предусмотреть места «привалов», во время которых можно не только пополнить запасы горючего, но поесть и отдохнуть. Хотя строго придерживаться плана не всегда получается, да это и не всегда целесообразно. Главное — не оказаться на безлюдной дороге посреди прерии без бензина, связи и продуктов.


Представленные ниже мобильные приложения перечислены в алфавитном порядке. С их помощью вы сможете заранее спланировать свою поездку и подготовить себя ко всевозможным поворотам судьбы во время путешествия. Они помогут проложить маршрут, выбрать направление, забронировать номер в отеле или внести изменения в уже оформленные заказы, найти интересные места в пути и не бояться умереть в дороге голодной смертью. Главное, что эти программы нисколько не увеличат ваш бюджет на отпуск, поскольку все являются абсолютно бесплатными.


Field Trip (от Google)

Приложение The Field Trip от Google использует информацию о местах, которые представляют интерес для вас, и, исходя из вашего местоположения, отбирает самые полезные сведения. Чтобы не отвлекать водителя от дороги, можно подключить по Bluetooth аудиоустройство, которое будет озвучивать эту информацию вслух. Для формирования рекомендаций Field Trip использует такие сайты как Thrillist, Zagat и Sunset, а также Songkick и Flavorpill для поиска местной музыки. Приложение доступно на различных языках, включая русский, и предоставляет информацию по всему миру.


Приложение доступно на Android и iOS.

GasBuddy

GasBuddy будет полезным в тот момент, когда придёт время дозаправки автомобиля. Это приложение и веб-сайт помогут найти ближайшие заправочные станции и выбрать лучшее ценовое предложение. GasBuddy подскажет, можно ли заправиться подешевле, проехав несколько лишних километров вперёд. Если большинство из перечисленных в этой подборке туристических приложений доступны на iOS и Android, то лишь у GasBuddy есть версия для BlackBerry и Windows Phone. Приложение обладает информацией о заправочных станциях на дорогах США и Канады и доступно только в версии на английском языке.


Приложение доступно на Android, iOS, BlackBerry, Web, Windows Phone.

Gogobot

Gogobot — это социальное приложение для путешествий, которое поможет найти места для ночлега, еды и отдыха. Члены сообщества Gogobot загружают в него фотографии, информацию и рейтинги мест, разделяя их на категории по интересам — «семья», «гурман», «отдых на свежем воздухе», «эконом» и «приключения». Перед поездкой можно изучить местность по маршруту по отзывам и фотографиям членов сообщества, выбрать места, которые стоит посетить. Язык интерфейса приложения и веб-версии сервиса — английский.





Google Maps

Трудно представить себе кого-то, кто не пользовался Google Maps. Функция составления маршрутов позволяет ознакомиться с предстоящим путём. Кроме того, Google Maps может сэкономить время путешественникам, заранее предупредив их об авариях или ремонтных работах на пути следования, автоматически предложив альтернативный маршрут. Это отличная навигационная система при наличии GPS в смартфоне.


Приложение доступно на Android, iOS, Web.

iExit

Приложение iExit покажет, что можно найти, если свернуть на ближайшем съезде с шоссе. Используя местоположение пользователя, iExit определяет ближайшие места съезда с трассы и предоставляет список ресторанов, гостиниц, заправочных станций, кемпингов и многое другое. Если вы предпочитаете питаться в определённой сети ресторанов или заправляться на заправках одной компании, достаточно просто указать это в разделе предпочтений, и iExit покажет, где нужно свернуть, чтобы добраться до ближайшего пункта-фаворита. Благодаря приложению вы никогда не пропустите нужный съезд. Это англоязычное приложение будет полезно во время путешествий по хайвеям США.


Maps.Me

Мобильное приложение Maps.Me позволяет просматривать карты по всему миру, изменяя масштаб до региона или города, а также скачать подробную карту конкретной области, чтобы использовать её в автономном режиме. При первом использовании приложения оно предложит выбрать опцию загрузки только карты или карты с функцией построения маршрутов, которая позволяет прокладывать путь из точки А в точку Б без подключения к интернету. Отличием Maps.Me является высокий уровень детализации на картах даже для очень удалённых мест. Рускоязычный интерфейс и широкий выбор карт делают это приложение универсальным инструментом навигации в отсутствие интернета.


Приложение доступно на Android, Amazon Fire, BlackBerry, iOS.





Roadtrippers

Укажите Roadtrippers своё местонахождение и пункт назначения, даты поездки и что вас интересует в этом путешествии, и приложение само построит для вас маршрут. Roadtrippers поможет найти необычные достопримечательности, рестораны, музеи, парки развлечений, турбазы и многое другое. Roadtrippers также учитывает и пожелания пользователя, если он точно указал, куда хотел бы попасть. Приложение представлено лишь на английском языке.


Приложение доступно на Android, iOS, Web.

Roomer

Раннее бронирование отелей может существенно помочь сократить бюджет путешествия. Проблема путешествия автомобилем состоит в том, что нам не всегда удаётся добраться до места назначения ко времени, указанному в бронировании. А если отель проплачен, то это двойные расходы. Однако, если пользоваться приложением Roomer, дела обстоят иначе. Это приложение и веб-сайт (roomertravel.com) помогает путешественникам продавать свои предоплаченные заказы другим людям и таким образом уберечься от ненужных расходов. Также при помощи приложения можно найти свободный номер, который не был по какой либо причине востребован другими пользователями Roomer. Приложение доступно на английском языке. Для оплаты номера можно выбрать различные валюты, включая российский рубль.


Приложение доступно на Android, iOS, Web.


Triposo

Направляясь в пустыню или в горы, вы не можете быть уверены, что на всём пути следования у вас будет доступ в интернет. Triposo устанавливает оффлайн-карты и путеводители непосредственно на мобильное устройство, и ими можно будет пользоваться и без наличия подключения к Сети. После прибытия в пункт назначения, Triposo предложит экскурсию по достопримечательностям, прогноз погоды и другие возможности для знакомства с новой местностью. Англоязычное приложение содержит карты и путеводители по основным туристическим маршрутам.


Приложение доступно на Android, iOS.

Waze


Waze — это приложение, при помощи которого пользователи делятся данными о трафике и дорожной обстановке, а также прочей информацией о дороге, в том числе о местах скопления полицейских и выбоин, авариях и ремонтных работах.


В то время как Google Maps предоставит общую информацию о ситуации впереди по маршруту, Waze добавит к ней мельчайшие подробности от очевидцев. Вы даже можете узнать, с какой скоростью движутся автомобили в пробках. В городских условиях это приложение полезно для водителей такси и сервисов доставки, но и на шоссе оно не будет лишним. Следует учитывать, что для корректного отображения информации Waze необходимы данные о местоположении автомобиля даже в фоновом режиме, что может привести к разряду батареи гаджета. Приложение адаптировано для русскоязычных пользователей.


Приложение доступно на Android, iOS, Windows Phone.

Yelp

Преимуществом Yelp перед другими рекомендательными сервисами является его высокая популярность, следовательно, большее число различных отзывов. Если вы указываете пункт назначения и хотите найти ближайшее кафе, где вам нальют чашечку настоящего кофе, к рекомендации Yelp стоит прислушаться. В то время как другие туристические приложения содержат рекомендации других туристов, Yelp, по большей части, пользуется отзывами местных жителей. Это особенно хорошо в отношении ресторанов, но Yelp также поможет найти автосервис, магазины, поликлиники и другие места, которые вам, возможно, потребуются во время пути.


Приложение доступно на Android, iOS, Windows Phone, BlackBerry.

Автодиспетчер.Ру

Проложить маршрут на машине

Этот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городами

России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.

Для чего нужен калькулятор расстояний?

Вы посмотрите, через какие города пройдет маршрут , сможете заранее определиться с местом для ночлега.

Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые
затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.

Как проложить маршрут на автомобиле?

Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе

Расчета есть два поля - «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля

Названия городов.

В поле «расход топлива» введите соответствующую характеристику вашей машины

(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» - среднюю цену бензина,
которым вы заправляете вашу машину.

Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.

Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще

Несколько условий:

- «Объезд стран» - не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.

Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать

На территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.

- «Объезд городов» - не прокладывать маршрут через территорию указанных

Городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в

Это поле.

- «Объезд трасс» - исключить из расчета указанные трассы.

- «Через города» - функция позволяет провести маршрут через определенный

Город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.

- «Скорость на дороге» - существует 4 типа дорог - территориальная,

Региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один

Или несколько типов.

Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:

Самый короткий маршрут - минимальное расстояние от одного города до другого;

Самый быстрый маршрут - минимальное время в пути (учитываются только

Скоростные магистрали).

После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».

На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города - красными маркерами.

Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в

Поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.

Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с

Разделением на области и страны.

Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо

Атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через

Спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в

Зависимости от обстоятельств.

При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому

Полученные результаты - это только ориентировочные значения, а не точные цифры.