Мыс доброй надежды находится. Мыс Доброй Надежды – печаль и радость моряков. ЮАР. Где находится мыс Доброй Надежды

Мыс Доброй надежды - это место на самом краю юго-западного берега Африки, место встречи двух океанов - Индийского и Атлантического.

Открытие Мыса Доброй Надежды.

Мыс Доброй Надежды был открыт португальским мореплавателем Бартоломеу Диашем. Это событие произошло в 1488 году. Мореплавателю нужно было найти кратчайший путь к берегам Индии. До конечной точки своего маршрута он так и не добрался, но зато оказался первым из европейских мореплавателей, обогнувших африканский континент с южной стороны. Его корабль попал в сильные бури, которые не отступали несколько дней. Когда наступил штиль, Диаш поплыл далее на север, открыв путь к Индийскому океану. Но его команда после пережитого не желала плыть дальше и Диашу пришлось развернуть судно в обратном направлении. Возвращаясь, он увидел мыс, который выступал из моря и назвал его мысом бурь. Однако португальский король Жуан 2 переименовал его в Мыс Доброй Надежды, надеясь открытому морскому пути в Индию. Спустя несколько лет другой португальский мореплаватель Васко да Гама доплыл до индийского берега, обогнув Мыс Доброй Надежды.


Маяк

Мыс Доброй Надежды является не очень гостеприимным местом для приплывающих сюда кораблей. Сильные ветры, шторма и часто возникающие туманы делали мореплавание в этих местах не безопасным. Прибрежные скалы очень похожи друг на друга и из-за этого моряки часто сбивались с нужного курса. К тому же, иногда в эти воды приплывают айсберги и столкновение с ними могло привести к кораблекрушению. В середине 19 - го века власти решили строить маяк, чтобы корабли смогли найти путь в гавань. Маяк построили на горе Кейп-Пойнт, которая находится рядом с мысом Доброй Надежды на высоте 270 метров. С этого места маяк был виден на расстоянии 80 км. Но английские инженеры, проектировавшие это сооружение, не учли одну особенность. Верхушка горы, на которой расположен маяк, часто закрывалась облаками. По этой причине пользы от маяка не было ни какой. Он проработал на том самом месте около полувека, но несколько кораблекрушений заставили власти задуматься о данной проблеме. Последней каплей стала катастрофа португальского лайнера, налетевшего на рифы. К счастью почти всем пассажирам удалось спастись. Маяк закрыли. В наше время он служит музеем и смотровой площадкой, с которой открывается потрясающий вид на бескрайний океан.

Новый маяк расположен на высоте 88 метров и виден он с расстояния 40 км. Пользы он стал приносить гораздо больше, а кораблекрушения в этих местах прекратились. Сегодня там расположен ресторан, к которому можно добраться с помощью фуникулёра.


Фауна

Помимо типичных жителей Африки, таких как обезьян, гепардов и антилоп, здесь можно увидеть пингвинов! Очковый пингвин, переселившийся когда то из Антарктиды, отлично чувствует себя в новых условиях. Холодные воды Бенгальского течения спасают птиц от жары. Размеры очковых пингвинов не велики: рост около 65-70 см, а вес 3-5 кг. Питаются в основном мелкой рыбой. Вид находится на грани исчезновения, поэтому занесён в Красную книгу. Врагами очковых пингвинов являются человек, акулы, чайки и морские котики, также приплывшие на самый юг Африки из Антарктиды.


Летучий Голандец

Мыс Доброй Надежды упоминается в легенде о Летучем Голландце, легендарном корабле-призраке, обречённом на страдания вечно бороздить просторы мирового океана. По одной из версий легенды, возвращавшееся из Ост-Индии голландское судно попало в сильный шторм в районе мыса Доброй Надежды. Моряки предлагали переждать непогоду в бухте около берега, но капитан был непреклонен. Он поклялся, что не один из членов корабля не выйдет на берег, пока судно не обогнёт мыс и тем самым навлёк на корабль и его экипаж проклятие.

Информация для туристов.

Добраться к мысу Доброй Надежды можно на поезде от Кейптауна до города Саймонстаун. Время в дороге займёт около часа и далее несколько минут на такси до пляжа Боулдерс-Бич.

Был в числе первых португальцев, ступивших на землю Бразилии..

Известно, что Диаш был дворянского происхождения и находился в ближнем окружении короля. Фамилия Диаш достаточно распространенная в Португалии, есть предположения, что он состоял в родстве с некоторыми известными мореплавателями той поры.

В юности изучал математику и астрономию в Лиссабонском университете. Но самое главное – посещал знаменитую школу мореплавателей в Сагрише, основанную знаменитым принцем Генрихом Мореплавателем, которая приготовила целый каскад блистательных португальских мореходов.

Как почти все у всех дворян в Португалии, деятельность Бартоломео Диаша была связана с морем, он с юности участвовал в различных морских экспедициях. В походе 1481-82 гг. к берегам Ганы был уже капитаном одной из каравелл. Какое-то время Диаш исполнял обязанности главного инспектора королевских товарных складов в Лиссабоне. Есть сведения, что он был знаком с никому еще тогда неизвестным Христофором Колумбом, и они с Диашем даже участвовали в каких-то совместных плаваниях.

После смерти Генриха Мореплавателя (1460) в португальской заморской экспансии наступила пауза – внимание королевского двора было отвлечено на другие вещи. Но как только внутренние проблемы были решены, внимание первых (и вторых) лиц государства снова обратилось к заморской экспансии, прежде всего к исследованию и грабежу Африки, и к поискам пути в Индию. Следует помнить, что в эту эпоху в сознании моряков и картографов еще был переходный период – многие из них были уверены, что земля плоская! Другая часть в этом уже сомневалась. Но несмотря на это исследования Африки и поиск новы путей на Восток в обход турок продолжался.

Мысль о том, что Атлантический и Индийский океаны соединяются, впервые громко была озвучена португальским мореходом Диего Каном. Именно Кан первым дошел до устья Конго (Заира). Именно он обратил внимание на то, что южнее 18 градуса южной широты береговая линия отклоняется на восток. Отсюда Кан высказал догадку, что морская дорога вокруг Африки в Индийский океан существует.

Проверить предположения Кана португальский король поручил Бартоломео Диашу, назначив его руководителем экспедиции, целью которой было максимальный прорыв на юг вдоль африканского побережья и поиск выхода в Индийский океан .

Десять месяцев Бартоломео Диаш готовил экспедицию, тщательнейшим образом подбирал корабли, комплектовал команду, просчитывал запас провизии и всего, что может понадобиться в плавании в неизвестно куда. В состав экспедиции из трех судов входил и так называемый грузовой корабль - плавучая кладовая, с запасами еды, оружия, запасной оснастки, стройматериалов и тп. Руководящий состав флотилии составили выдающиеся мореходы того времени: Лейтао, Жуао Инфанте, Перу де Аленкер, описавший потом первое плавание Васко да Гамы, Алваро Мартинш и Жуао Грего. Грузовым кораблем командовал брат Бартоломеу - Перу Диаш. Кроме того в экспедицию взяли нескольких чернокожих африканцев, задачей которых было облегчить контакты с аборигенами новых земель.

Экспедиция стартовала от португальских берегов в августе 1487 года. В начале декабря того же года Диаш и его товарищи достигли берегов нынешней Намибии, где их настигла сильнейшая буря. Как опытный мореход Диаш поспешил вывести суда в открытое море. Тут их и трепали морские волны в течение двух недель. Когда ураган стих, ни Диаш, ни его пилоты не могли определить свое местонахождение. Поэтому сначала взяли кус на запад, в надежде «уткнуться» в африканский берег, потом повернули на север. И они его увидели - 3 февраля 1488. Высадившись на побережье, первопроходцы заметили туземцев и попытались, вступили с ними в контакт. Чернокожие толмачи экспедиции, однако, не понимали язык местного населения. А те вели себя достаточно агрессивно и Диашу пришлось ретироваться.

Но Диаш и его командиры обратили внимание, что побережье в этом месте тянется не на юг, а прямо на восток. Диаш решил продолжить плавание в этом направлении. Но тут случилось неожиданное – все руководство флотилии высказалось за то, чтобы возвращаться. Да и команда грозила бунтом в случае отказа. Диаш вынужден был принять их требования, выторговав условие, что плавание продолжится в восточном направлении еще три дня.

Пройдя за это время отрезок примерно в 200 миль (парусники тех времен вполне позволяли такой бросок - 200 миль при попутном ветре каравелла могла пройти за сутки! корабли достигли устья реки, которую Диашь назвал Риу-ди-Инфанти - в честь Жуана Инфанти, одного из капитанов флотилии, первым сошедшего здесь на берег. Тут же был воздвигнут и очередной падран. Этими падранами португальцы как бы столбили свои владения на Африканском континенте.

Делать нечего, экспедиция повернула восвояси. И уже на обратном пути Бартоломео Диаш открыл самую южную оконечность Африки, назвав его мысом Бурь. Легенда гласит, что по возвращении из плавания, после доклада Бартоломео Диаша король Жуан II предложил переименовать это место в Мыс Доброй Надежды , которое самая южная оконечность Африки носит по сей день. За мысом берег круто поворачивал на север.

Несмотря на то, что формально португальцы находились на юге от берегов своей страны, и на то, что февраль в южном полушарии - летний месяц, все члены команды обратили внимание, что в этих широтах было очень холодно.

Экспедиция Диаша вернулась в гавань Лиссабона в декабре 1488 года. Они провели в плавании в общей сложности 16 месяцев и 17 дней – это в три раза дольше, чем Колумб в своей первой экспедиции!

Диаш не получил никакой награды за свое открытие.

Мыс Доброй Надежды - чем знаменит, кто открыл, где находится, как добраться.

Мыс Доброй Надежды – (или Cabo de Boa Esperanca на португальском) географическая точка на карте мира с самым романтическим и красивым названием. Такого поэтического имени нет, пожалуй, ни у одной географической достопримечательности на планете.

Чем знаменит Мыс Д оброй Надежды

Мыс Доброй Надежды (Cape of Good Hope) знаменит тем, что долгое время считался самой южной оконечностью Африки. Потом вычислили, что самой южной точкой континента является мыс Игольный (Cape Agulhas), удаленный от мыса Доброй Надежды на полторы сотни вёрст к юго-востоку.

Но мыс Игольный никто не знает, а мыс Доброй Надежды вошел во все школьные учебники географии, он связан с эпохой Великих Географических Открытий, именно его стремятся увидеть сотни тысяч туристов и путешественников со всего света.

Мыс Доброй Надежды - не самая южная точка Африки

Кто открыл Мыс Доброй Надежды. Происхождение названия

Известно, что первым из европейцев увидел этот африканский мыс в 1488 Бартоломео Диаш, знаменитый португальский командор .

Бартоломео Диаш первым открыл Мыс Бурь в 1488

Экспедиции была поставлена задача - найти морской путь в Индию вокруг Африки. До Индии Диаш не дошел, но стал первым европейцем, который обогнул Африку с юга. Косвенно ему в этом помогли страшные бури, несколько дней трепавшие его корабли. Когда бури стихли, потерявший ориентацию Диаш направился на север и 3 февраля 1488 уткнулся в побережье, которое «поворачивало» на северо-восток. Так и был открыт путь в Индийский океан. Диаш был вынужден уступить требованиям взбунтовавшейся команды и не пошел дальше. На обратном пути он увидел этот выступающий в море мыс, который назвал для себя мысом Бурь, ибо в этом месте постоянно свирепствовали жестокие штормы.

Бури и штормы свирепствуют возле мыса Доброй Надежды

Это «рабочее» название Диаш озвучил по возвращении в Португалию в своем докладе королю Жуану II. Но его величество был мудрым и дальновидным. Он решил, что не гоже оставлять такое суровое имя для поворотной точки, за которой открывается прямая морская дорога в Индию. И предложил назвать это место Мысом Доброй Надежды. Или на португальском Cabo de Boa Esperanca. Мыс оправдял свое название. В 1497 обогнула Мыс Доброй Надежды и достигла-таки заветных берегов Индии!

Где находится мыс Доброй Надежды

Сегодня это территория Капской провинции Южно-Африканской Республики. Ближайший большой город Кейптаун. Сам мыс Доброй Надежды является национальной гордостью и туристической достопримечательностью ЮАР. Он органично вписан в национальный парк или заповедник с тем же названием «Мыс Доброй Надежды» или по-английски «Cape of Good Hope».


От Кейптауна (Cape Town) до мыса Доброй Надежды примерно 4 часа на автомобиле

Как уже говорилось, Мыс Доброй Надежды не только не самая южная, но и не самая юго-западная точка Африки. Самой юго-западной точкой является находящийся в полусотне метров севернее совершенно неприметный выступ Кейп-Пойнт . И именно на нем установлен маяк с названием «Мыс Доброй Надежды». И смотровая площадка, откуда все туристы делают свои памятные снимки.

А у мыса Доброй Надежды установлен щит с названием и точными координатами и надписью «самая юго-западная точка Африки».

Как добраться до Мыса Доброй Надежды

Я сам в этих краях пока не был, поэтому воспользуюсь фотографиями, впечатлениями и рассказами с различных блогов тех, кому посчастливилось в тут побывать.

«По приезду на мыс Доброй Надежды все туристы от автобусов поднимаются с помощью вагончиков, а потом довольно долго пешком на длинный, уходящий в море красивый высокий мыс с маяком и панорамным видом на океанскую гладь, с которого все фотографируют «себя в обнимку» с самой юго-западной частью Африки». Дорога на автомобиле от Кейптауна займет порядка 4-х часов. Но дорога не утомит путешественника, потому, что проходит она через заповедник, в котором бродят страусы, антилопы, бабуины и еще масса всякой живности. Тут, по соседству с обезьянами, гепардами и антилопами живут пингвины.

Пингвины в Африке

Да-да, именно пингвины, которых мы считаем исключительно антарктической живностью. Видимо в незапамятные времена они доплыли сюда, да так и закрепились на этих скалах. Или наоборот – это в Антарктиду пингвины проникли из Африки?

Как бы там ни было, с Мыса Доброй Надежды открывается потрясающий вид на место слияния двух великих океанов, тут сталкиваются морские и воздушные течения. П оэтому первое название этого места - Мыс Бурь тоже имеет полное право на существование.

Потрясающий вид на место слияния Индийского и Атлантического океанов

Еще путешественники эпохи Великих Географических Открытий

Марко Поло - реальный персонаж или гениальная мистификация

На свете множество мест достойных внимания и посещения. Среди них есть настолько удивительные и легендарные, что поток туда путешественников со всех концов Земли не иссякает на протяжении столетий. Южное побережье Африки, омываемое сразу двумя течениями, одно из таких мест, но — всё по порядку.


Где находится Мыс Доброй Надежды

Юг Африки без всяких оговорок можно назвать "страной чудес". Согласитесь, трудно себе представить еще какое-либо место на Земле, где вместе с бабуинами и гепардами отлично себя чувствуют морские котики и пингвины! А все это благодаря тому, что с Юга "Черный континент" омывают сразу два океанских течения: одно холодное и одно теплое. Холодное Бенгельское течение с западной стороны высушивает огромную территорию — Намибию, а теплое течение Агульяс делает восточную часть Юга Африки цветущим и многоцветным краем. Посередине находится известный , который долгое время считался самой южной точкой континента, пока дотошные географы не выяснили, что соседний мыс (Игольный) на несколько километров "южнее".

Место, где встречаются два океана — Атлантический и Индийский — притягивает туристов своей уникальностью и красотой. На водной глади практически всегда проступает граница между океанами, два течения упорно пытаются одолеть друг друга. Разница температуры воды в течениях приводит к постоянным туманам, облачности, неспокойному морю и сильным ветрам. Высокие скалистые берега позволяют воочию насладиться восхитительным и грандиозным пейзажем. Пингвины и морские котики, поселившиеся здесь давным-давно, прекрасно чувствуют себя, забыв о родной Антарктике. Заповедник Мыса Доброй Надежды обеспечивает экзотичным для Африканского континента животным и птицам безопасное и комфортное существование. Пингвинов защищают от гепардов, или наоборот, потому что птички эти совсем не отличаются уживчивостью и мирным нравом. Все эти природные красоты обрамляют главный объект — Мыс Доброй Надежды.

Мыс Доброй Надежды — фото

История

Никто не знает сколько бранных слов было адресовано этому гиблому для моряков месту за всю историю мореходства. Судя по тому, какие усилия приходилось прилагать отважным мореплавателям и первопроходцам, чтобы одолеть эту какофонию океанских потоков, немало... Немногочисленные античные источники дают весьма скудные сведения о южной оконечности Африки, но... дают! Сегодня можно с уверенностью утверждать, что первыми сюда приплыли еще египтяне за 500 лет до рождения Христа. Неутомимый и весьма деятельный фараон Нехо II нанял отважных финикийцев, чтобы найти обходной путь в Европу для доставки египетских товаров (к этому времени Египет перестал быть сильнейшей державой, а экономические интересы были и в то время приоритетными!). Финикийцы отправились искать место, где кончается Африка с восточной стороны. Плавание заняло около трех лет. Дважды мореплаватели должны были остановиться, чтобы вырастить себе нечто съедобное, поскольку запасы кончались. они наверняка обогнули (за давностью лет точнее сказать нельзя), поскольку в документах сохранилось упоминание, что обескураженные моряки заметили, что в какой-то момент "солнце оказалось с северной стороны", а значит экватор они все-таки пересекли. Вернувшись в Египет и доложив о своих впечатлениях о вояже, финикийцы занялись своими привычными торговыми делами. Оставил свою затею и фараон, поскольку Африка оказалась слишком огромной, чтобы использовать окружной путь для торговых дел. Другими словами, затраты превышали доходы. Следующие две тысячи лет из Европы сюда никто не плавал. Африканские пингвины спокойно грелись на солнышке и ныряли то в один, то другой океан за рыбой. Идиллия.


Кто открыл Мыс Доброй Надежды

К концу XV века Европа поняла, что "надо ехать" в морем. Обширные мусульманские земли наглухо закрывали весь Западный мир от пряностей, шелка, драгоценных камней и прочих приятных и дорогих предметов роскоши. Отношения с последователями учения Мухаммеда не давали никакой надежды на улучшение отношений и нормализацию торговли. Многочисленные крестовые походы надолго отвратили мусульман от "дружбы" с христианами. Первыми, кто отчаянно бросился в море навстречу Индии были португальцы. По приказу короля Жуана II искать путь в обход известных путей в страну слонов был отправлен . С огромным трудом, преодолевая течения и недоброжелательное отношение африканцев к непрошенным путешественникам, его эскадре удалось достичь Мыса Доброй Надежды . Впрочем, в те времена этот мыс не имел вообще никакого названия, а сам Бартоломео Диаш нарек его Мысом Бурь, поскольку натерпелись тут португальцы выше крыши. Проплыв еще немного, экспедиция вынуждена была вернуться домой. Матросы отказывались продолжать путешествие, которому ни конца нет ни края, да и казалось сама природа противилась их продвижению на Восток.

Начало, несмотря на некоторую незавершенность экспедиции, было положено. Выслушав доклад Диаша, король остался доволен "разведкой". Одно ему не понравилось — название коварного мыса. Монарх всерьез опасался, что никто не захочет отправляться в Индию через такие сложные и опасные земли. Название было решено сменить на «Добрую Надежду». Имелась ввиду надежда на успешное окончание экспедиции в Индию. Сказано — сделано. И уже через несколько лет отмечает в судовом журнале, что после длительных и искусных маневров, его корабль миновал Мыс Доброй Надежды. Название и правда принесло португальцам удачу, да Гама, как известно, в Индии побывал.


Летучий голландец

Пожалуй, это самая главная легенда Мыса Доброй Надежды . Вариантов у легенды много, имена действующих лиц приводятся разные, но в главном все сходятся — здесь был проклят капитан голландского судна. Дело было так... Не было на свете человека более мерзкого, чем капитан Ван Страттен. Сквернослов и богохульник. Рассказывали, что он с самим дьяволом был в приятельских отношениях. Капитан никогда не выпускал из рук плетку со свинцовыми бляшками на конце. Гуляла эта плетка по спинам моряков непрерывно. В трюмах корабля перевозил Ван Страттен пряности и африканских рабов. Несчастные африканцы умирали десятками, поэтому корабль страшного капитана постоянно сопровождали сытые и довольные акулы, которых сам капитан ласково называл "моими рыбешками". Однажды, когда корабль Ван Страттена оказался у Мыса Доброй Надежды в бурю, матросы попытались уговорить капитана вернуться обратно, чтобы переждать непогоду. Капитан по обыкновению выругался нехорошо, присовокупил парочку страшных богохульств и поклялся, что он не отступит даже если наступит конец Мира. В этот момент громоподобный голос разверз небеса: "Ты сказал! Теперь плыви!" С тех самых пор у самого южного мыса Африки можно встретить корабль капитана Страттена. Неприкаянный и обреченный на вечное плаванье, бороздит он океаны. Сам богохульник и его команда, приговоренные к бессмертию, не имеют возможности пристать к берегу. При встрече с другими судами, они пытаются передать весточку своим родным и близким, которые давно уже в лучшем мире. Горе тому, кто возьмет от них письмо — проклятие перейдет на сердобольного помощника.

Эту легенду, в разных вариациях и в подробностях рассказывают все экскурсоводы на Мысе Доброй Надежды . А туристы жадно вглядываются в горизонт в надежде увидеть верхушки мачт "летучего голландца". Чтобы было удобнее смотреть, здесь теперь множество удобных смотровых площадок, туристических троп. В ближайших ресторанах местные аборигены поют и танцуют для жадных до всякой экзотики посетителей южной окраины Африки. А пингвины на побережье разгуливают с таким важным видом, как будто точно знают всё о "летучем голландце", но никому и никогда о нем не рассказывают. Интригуют.

Мыс Доброй Надежды на карте, панорама

H G Я O

Он не является самой южной точкой Африки , так как самая южная точка континента - мыс Игольный , который располагается в 155 км от мыса Доброй Надежды. Но береговая линия Африканского континента здесь впервые поворачивает на восток, открывая проход из Атлантического океана в сторону Индийского . Мыс Доброй Надежды является самой крайней юго-западной точкой Африки, что подтверждает и надпись с точными координатами, установленная на площадке перед мысом. Капский полуостров, достигнув в этом месте своей южнейшей точки, далее загибается чуть к северу и обрывается в океан высоким и крутым скалистым мысом - Кейп-Пойнт , координаты которого дают его положение на 45 метров (1,5") севернее мыса Доброй Надежды, хотя именно на Кейп-Пойнте установлен маяк под названием «Мыс Доброй Надежды». Отсюда возникает известное недоразумение, легко объяснимое при обзоре на местности, где видно, что суда «огибают» именно Кейп-Пойнт, за которым открывается бухта Фалсбай (англ. ) , куда заходит тёплое течение из Индийского океана. По этой причине температура воды на восточном берегу Капского полуострова всегда на несколько градусов выше, чем на его западном побережье, омываемом водами холодного Бенгельского течения из Антарктики .

История

Путешествия Евдокса

Впервые попытался совершить кругосветное путешествие в рамках африканского континента мореплаватель Евдокс Кизикский (130 г. до н. э.-?). А всё началось с того, что когда Евдокс возвращался со своей второй экспедиции из Индии , ветер забросил его судно к восточному берегу Африки , где он обнаружил обломки корабля. Из рассказов местного населения он сделал выводы, что корабль приплыл из Гадеса (сейчас этот город называется Кадис , Испания), а именно, что плыл он против часовой стрелки вокруг Африки, мимо мыса и вошёл в Индийский океан . Это побудило его повторить путешествие и совершить кругосветное плавание на континенте. Организовав экспедицию за свой счёт, он отплыл из Гадеса и начал плыть по восточному побережью Африки. Однако трудности были слишком велики, и ему пришлось вернуться в Европу.

После этой неудачи, Евдокс вновь отправился в кругосветное путешествие по Африке. Его дальнейшая судьба неизвестна, но некоторые, такие как Плиний , утверждали, что Евдокс действительно достиг своей цели. Однако наиболее вероятный вывод состоит в том, что он погиб в своём путешествии.

Фра Мауро и его карта

Карта Фра Мауро (перевёрнутая)

«Около 1420 года корабль из Индии пересек Индийское море в сторону острова мужчин и женщин, у мыса Диаб, между зелеными островами и тенями. Он плыл в течение 40 дней в юго-западном направлении, не находя ничего, кроме ветра и воды. По словам членов экипажа, корабль проплыл около 2000 миль вперед и удача покинула их. Когда шторм утих, они вернулись к мысу Диаб в течение семидесяти дней.»

«Корабли, называемые „джонки“, перемещаются по этим морям, несут четыре мачты или более, некоторые из которых могут быть подняты или опущены, и у них есть 40-60 кают для торговцев и только один румпель. Они могут перемещаться без компаса, потому что у них есть астролог, который с астролябом в руке даёт приказы штурману.» (Текст из карты Фра Мауро)

Экспедиция Васко да Гамы

Геологически, породы песчаника, из которых состоят мыс Доброй Надежды, мыс Кейп-Пойнт и Столовая гора - являются одинаковыми.