Что изменилось в провозе багажа. Новые нормы и правила провоза багажа и ручной клади в самолете. Одежда и предметы личной гигиены

Изменения Федеральных авиационных правил* были инициированы Министерством транспорта. Ведомство посчитало необходимым изменить правила в части о регулировании воздушной перевозки пассажиров, осуществляемой по договору перевозки, не предусматривающему норму бесплатного провоза багажа.
Проектный документ Минтранса размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82.

Какие новшества ждут пассажиров?

Согласно поправкам к Правилам, из тарифа на воздушную перевозку будут исключены расходы, связанные с перевозкой багажа, при его отсутствии.

Если законопроект будет подписан Президентом РФ, авиакомпании получат возможность формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке. Подписание законопроекта выгодно низкобюджетным авиакомпаниям лоукостерам.

Авиакомпании будут сами решать, готовы ли они предоставить пассажирам услугу бесплатного провоза багажа.

Ожидается, что бесплатный провоз багажа будет запрещен для тех пассажиров, которые приобрели невозвратные билеты. Многим людям, которые путешествуют налегке, только с ручной кладью, это предложение будет выгодно.

Важно! Если бесплатный багаж не предусмотрен, но так вышло, что вы пришли к самолету с багажом, придется доплатить. Перевозчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и отказаться везти пассажира, если тот откажется оплачивать багаж .

Для справки:

Экономия авиакомпаний будет связана с частичным отказом от расходов на обеспечение процессов регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров.
В настоящее время аэропортами устанавливается тариф за обслуживание пассажиров, который включает, в том числе и обработку багажа.
Средний тариф за обслуживание пассажиров в аэропортах Российской Федерации на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль. В среднем до 20% указанного тарифа связано с обработкой багажа.

Если по условиям билета пассажиру положен бесплатный багаж, авиакомпания сама устанавливает нормы, сколько мест багажа и каким общим весом пассажир может провозить бесплатно.

Но при этом новые правила ограничивают инициативу авиакомпаний.
Если бесплатный багаж положен, то он не может быть меньше 10 кг и (или) менее двух мест багажа на одного пассажира.

К примеру, в авиакомпании приняты именно эти нормы. Учтите, что если ваш багаж больше, чем 10 кг, то за перевес придется доплатить. Если у вас три чемодана, пусть даже общим весом и менее 10 кг, то доплачивать придется за один из трех.

Что можно взять с собой в самолет

Самолет обладает определенной грузоподъемностью, поэтому нормы веса багажа ограничены. Нормы ручной клади установлены еще и для того, чтобы свободно разместить вещи на багажных полках или под сиденьем. В противном случае вещи могут помешать при эвакуации пассажиров.

Ручная кладь регистрируется одновременно с регистрацией пассажира на рейс. Регистрация в любом аэропорту обычно начинается за 2-3 часа и заканчивается за 1 час - 40 минут до вылета. Узнать наверняка, когда начинается и заканчивается регистрация на ваш рейс, можно в представительстве авиакомпании, у которой вы приобрели билет. Чтобы спланировать поездку более точно, ознакомьтесь со способом проезда до аэропорта вылета на .

Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолета. Предельный вес ручной клади определяет авиакомпания. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг. В тариф билета ручная кладь может не включаться — она может быть платной.

Вне зависимости от того, включена в тариф ручная кладь или нет, на рейсах российских авиакомпаний в салон самолета можно взять с собой следующие предметы:

  • дамская сумочка или портфель;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • костюм в портпледе;
  • детская люлька/складная детская коляска при перевозке ребенка (использование коляски возможно до трапа ВС, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажно-грузовом отсеке);
  • костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла (при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью).

Авиакомпания Победа разрешает провоз вещей из этого списка, если их габариты и ручная кладь суммарно не превышают размеры 36x30x27 сантиметров. Если ручная кладь превышает указанные габариты, её можно сдать в багаж за дополнительную плату.

В сумке, которую вы берёте с собой в салон самолёта (ручная кладь), не должно быть ножей, ножниц (даже маникюрных), лекарств (кроме жизненно необходимых препаратов), ингаляторов, аэрозолей, косметических средств (кремов, гелей).

Нормы провоза багажа

Багаж — это те вещи, которые вы сдаете при регистрации на рейс. Они полетят в багажном отсеке. Нормы веса и количества мест багажа у авиакомпаний разные. У некоторых авиакомпаний есть тарифы, по которым багаж не включен в стоимость билета и оплачивается отдельно как дополнительная услуга. Эти данные указаны в тарифных правилах авиабилета. Также при покупке авиабилета на Туту.ру вы можете установить фильтр и выбрать или только билеты с разрешенным багажом, или без багажа.

Если превышена норма провоза багажа, установленная авиакомпанией, например, багаж весит 30 кг при ограничении в 23 кг, то такой багаж считается сверхнормативным и за него необходимо будет доплатить. Есть тарифы, которые ограничивают багаж не только весом, но и местом — то есть один человек может провезти бесплатно одну сумку или чемодан. Если ваш багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, вам придется оплатить еще одно багажное место.

Правила оплаты устанавливает авиакомпания, чаще всего багаж или ручную кладь можно оплатить онлайн на сайте авиакомпании или позвонив в ее контакт-центр, а также в аэропорту.

Младенец в самолете

Младенец в самолете — тоже пассажир, поэтому некоторые авиакомпании разрешают вместе с ним бесплатно провезти 10 кг багажа. Все детские люльки или автомобильные кресла любых размеров при перевозке ребёнка до 2-х лет, а также коляски при перевозке ребёнка в возрасте до 11 лет (включительно) провозятся бесплатно сверх стандартной нормы багажа или в дополнение к ручной клади. Складывающаяся коляска-трость сдаётся в багаж.

Провоз спортивного инвентаря

Если вы летите со спортивным инвентарем (лыжи, сноуборд, доска для серфинга, велосипед), то нужно обязательно проинформировать об этом авиакомпанию. Ознакомьтесь с условиями провоза спортивного инвентаря на сайте вашей авиакомпании. Позвоните или напишите представителям авиакомпании, которой собираетесь лететь. При оформлении авиабилета на нашем сайте мы можем запросить для вас услугу провоза спортивного оборудования (горнолыжное снаряжение, снаряжение для гольфа, серфинга, дайвинга, парапланеризма, велосипед).

Данную услугу необходимо заказать более чем за 72 часа до вылета рейса:

  • позвонив нам по телефону 8-495-587-43-05 (будьте готовы назвать номер бронирования, заказа или номер телефона, указанный при оформлении в заказе);
  • прислав письмо на почту [email protected] или сайт с указанием номера бронирования, заказа или номера телефона, указанного при оформлении заказа.

Также необходимо указать пассажира, для которого необходима услуга, габариты длина*ширина*высота и общий вес оборудования.

Авиакомпании понадобятся 24 часа, чтобы дать ответ. Мы обязательно проинформируем вас о подтверждении или отказе в этой услуге.

Самые распространенные правила провоза багажа и ручной клади в российских авиакомпаниях

Победа

Уральские авиалинии

Общий размер предметов из списка и ручной клади должен быть не более 36х30х27 см.

Ручная кладь

Бесплатно 1 место с размерами до 36х30х27 см (включая предметы из списка).

«Эконом базовый» - бесплатно 1 место до 10 кг с размерами до 55х40х20.

«Эконом Гибкий» - бесплатно 1 место до 10 кг с размерами до 55х40х20.

«Бизнес базовый» - бесплатно 1 место до 15 кг с размерами до 55х40х20.

«Бизнес гибкий» - бесплатно 1 место до 15 кг с размерами до 55х40х20.

«Минимум» - бесплатно 1 место весом не более 5 кг с размерами до 40х30х20 см.

«Оптимум» - бесплатно 1 место весом не более 5 кг с размерами до 40х30х20 см.

«Премиум» - бесплатно 1 место весом 5 кг с размерами до 40х30х20 см. и 1 место весом не более 10 кг с размерами до 55х40х22 см.

«Бизнес» - бесплатно 1 место весом 5 кг с размерами до 40х30х20 см. и 1 место весом не более 10 кг с размерами до 55х40х22 см.

«Промо» - бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

«Эконом» - бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

«Премиум эконом» - бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

«Бизнес» - бесплатно 2 места общим весом до 15 кг с размерами не более 55х40х20.

«Бизнес Лайт» - бесплатно 2 места общим весом до 15 кг с размерами не более 55х40х20.

«Эконом Базовый» - платно.

«Эконом Гибкий», «Бизнес базовый» - бесплатно 1 место до 23 кг не превышающее 203 см в трех измерений.

«Бизнес Гибкий» - бесплатно 2 места до 32 кг каждое.

«Минимум» - платно.

«Оптимум» - 1 место до 20 кг не более 203 см в трех измерениях.

«Премиум» - 1 место до 20 кг не более 203 см в трех измерениях.

«Бизнес» - 2 места до 30 кг не более 203 см в трех измерениях.

«Промо» - бесплатно 1 место багажа до 10 кг.

«Эконом», «Премиум эконом» - бесплатно 1 место до 23 кг.

«Бизнес лайт» - бесплатно 1 место до 32 кг.

«Бизнес» - бесплатно 2 места по 32 кг.

Выбор места в самолете

Платно в тарифе «Эконом Базовый»

Платно в тарифах «Минимум» и «Оптимум», бесплатно в остальных тарифах

Платно в тарифах «Промо» и «Эконом», бесплатно в остальных тарифах

Правила провоза багажа и ручной клади в Аэрофлоте

1. Для некоторых направлений могут действовать особые правила применения, а также отличаться доступность услуг.

2. Разрешается только на стойке регистрации с доплатой в зависимости от направления, на отдельных направлениях могут действовать исключения.

3. Для Эконом Промо внесение изменений разрешено только до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы.

Для Эконом Бюджет внесение изменений разрешено до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы. Внесение изменений после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, не разрешено.

Для Эконом Оптимум и Комфорт Оптимум внесение изменений разрешено до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы.
Внесение изменений после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете не разрешено, кроме перевозок:
— от пунктов Ближнего и Среднего Востока в пункты РФ/Европы/БЗ при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием 85 USD;
— от пунктов США, при условии уведомления об отказе от перевозки до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием 40 USD.

Для Бизнес Оптимум внесение изменений разрешено до и после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы:


4. Для Эконом Промо и Эконом Бюджет — возврат провозной платы не разрешен, кроме перевозок от пунктов Республики Корея, при уведомлении об отказе от перевозки до окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс, с удержанием платы 40 USD.

Для Эконом Оптимум и Комфорт Оптимум возврат провозной платы разрешен при уведомлении об отказе от перевозки до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс с удержанием платы. Возврат провозной платы при уведомлении об отказе от перевозки после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс не разрешен, кроме перевозок от пунктов Ближнего и Среднего Востока в пункты РФ/Европы/БЗ, с удержанием платы 85 USD.

Для Бизнес Оптимум возврат провозной платы разрешен при уведомлении об отказе от перевозки до и после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, с удержанием платы:
— 2300 руб. для перевозок по РФ;
— 35 EUR/ 40 USD для международных перевозок, кроме перевозок от пунктов Японии;
— 4500 JPY для перевозок от пунктов Японии.
Страны БЗ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения, Украина, Грузия.

5. Для Эконом Промо и Эконом Бюджет услуга не предоставляется, за исключением участников программ лояльности авиакомпаний — членов альянса SkyTeam уровней Elite и Elite Plus (Silver, Gold, Platinum).

Для Эконом Оптимум и Эконом Премиум пассажирам, помимо участников программ лояльности авиакомпаний — членов альянса SkyTeam уровней Elite и Elite Plus (Silver, Gold, Platinum), услуга предоставляется только после оформления авиабилета путем выбора мест через сервис онлайн-услуг (проверить бронирование).

6. Для Эконом Оптимум, Комфорт Оптимум и Бизнес Оптимум разрешено при длительности пересадки до 72 часов, при длительности более 72 часов — не разрешено. Для Эконом Премиум, Комфорт Премиум и Бизнес Премиум разрешено вне зависимости от длительности пересадки.

7. Разрешено только в рамках одной и той же тарифной группы путем доплаты разницы между оплаченным тарифом и тарифом другого класса обслуживания.

8. На стойке регистрации предоставляется на один сегмент в пункте вылета. Предварительное повышение предоставляется заранее как для перевозки в одну, так и в обе стороны полета. Услуга предоставляется за мили программы «Аэрофлот Бонус».

9. Регистрация и оформление багажа пассажиров класса Комфорт производится на специально обозначенной стойке регистрации (в зоне класса Эконом) либо на стойке (в зоне SkyPriority).

Авиакомпаниями теперь смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа - раньше 10 кг были гарантированно бесплатными (новые правила провоза багажа в самолете).

20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа . Правда, это касается только невозвратных тарифов - а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными - любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан - плати, готов лететь налегке - экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно - в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» - наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать - как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть - и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брат в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно») , их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь - будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно - только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября - начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть - то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг... Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, - 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона - билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа - это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить - полет отдельно, багаж отдельно - часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, - комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь - как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро - Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе - препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

Зарегистрирован 24.10.2017 г. № 48651

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст.3213, № 46, ст. 5554, № 49, 4 ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27, ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г. 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный 19174), (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю.Соколов

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, в части провоза багажа

1. Подпункты 10 и 12 пункта 25 изложить в следующей редакции:

"10) багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа либо багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа (далее сверхнормативный багаж);

12) багажа пассажира, вес одного места которого превышает тридцать килограммов (далее - тяжеловесный багаж)".

2. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции: "об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта.".

3. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил".

4. В пункте 87:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее - зарегистрированный багаж)";

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

5. В абзаце третьем пункта 113 слова "нормы бесплатного провоза багажа" заменить словами "нормы бесплатного провоза ручной клади".

6. Название главы X изложить в следующей редакции:

"Перевозка багажа и ручной клади" .

7. Пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.".

8. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

"123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу".

9. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

"125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.".

10. Пункт 127 изложить в следующей редакции:

"127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.".

11. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

"133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком" норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки
пассажира.".

12. Пункт 135 изложить в следующей редакции:

"135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

13. Пункт 136 изложить в следующей редакции:

"136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам".

14. Подпункт 4 пункта 230 изложить в следующей редакции:

"4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира".