Киевский фуникулер время работы. Киевский фуникулер — самый известный транспорт на Подоле. Технические характеристики фуникулёра

Транспортная система Киева поражает своим разнообразием, здесь есть метрополитен с самой глубокой станцией в мире, есть обычный и скоростной трамвай, автобус троллейбус и герой сегодняшнего поста - фуникулер. На Украине существует всего две линии фуникулера, а на территории бывшего СССР их осталось не более десятка.

В 1905 году Киев стал третьим городом Российской Империи, получившим этот экзотический вид транспорта, до него фуникулеры строили только в Нижнем Новгороде и Одессе:

Проблема строительства фуникулера появилась с развитием общественного транспорта. Киев стал первым городом Российской Империи, запустившим трамвай, при этом из-за преграды в виде Владимирской горки сообщения между Подолом и Верхним городом не было:

Андреевский спуск для трамваев был слишком узким и крутым, поэтому городские власти приняли решение организовать механический подъем прямо по склону горы:

Работы по возведению системы начались в 1903 году и завершились в 1905, их стоимость составила 230 тысяч имперских рублей, или 230 миллионов рублей ($4 млн) на сегодняшние деньги:

Оборудование фуникулера и тележки вагонов были изготовлены в Швейцарии:

Длина системы сегодня 222 метра, однако по первоначальному проекту она должна была составить 250 метров:

Планам помешала владелица одной из усадеб, расположенных на склоне Владимирской горки. За снос имения она затребовала неподъемную по тем временам сумму, в итоге проект системы укоротили почти на 70 метров:

В 1929 году, когда проблема частной собственности уже не мешала властям, фуникулер удлинили на 40 метров - до Почтовой площади, в том же году был построен павильон нижней станции, который сохранился до наших дней:

Последняя реконструкция была проведена в 1983-1984 годах, тогда же в последний раз были заменены вагоны, которые работают и сегодня:

Каждый вагон вмещает до 100 человек:

Буквы "Л" и "П" означают "левый" и "правый" относительно верхней станции:

Четкое разделение по сторонам необходимо из-за особенности конструкции киевского фуникулера. Для разъезда вагонов в середине пути используется так называемая стрелка Абта, разработанная швейцарским инженером Карлом Абтом в 1882 году:

Ее суть заключается в том, что внешние рельсы остаются сплошными, а внутренние имеют разрыв для пропуска каната. Внешнее колесо каждого вагона имеет два гребня, которые обхватывают рельс и предотвращают боковое смещение, внутренние колеса толстые и широкие, при этом гребней не имеют, чтобы свободно проходить разрывы между внутренними рельсами:

Для обеспечения прямолинейного и криволинейного движения канат уложен в систему блоков, расположенную между рельсами:

Скорость движения вагона составляет 2 метра в секунду, расстояние между станциями он проходит за 2,5 минуты:

Сверху через круглое окно за движением вагонов наблюдает оператор:

Буферы нужны для амортизации в случае столкновения:

Вход в вагон осуществляется прямо со ступенек:

Путь инвалидам или мамам с колясками сюда закрыт, единственный выход - заносить коляску на руках:

Стоимость проезда копеечная, составляет всего 3 гривны, почти в 10 раз дешевле, чем :

Для прохода турникетов нужен вот такой жетон, никаких надписей, в отличие от жетона метро на нем нет:

Обе станции красиво оформлены, на окнах и потолках установлены витражи:

На стенах красивые светильники:

Нижняя станция выходят на Почтовую площадь, в 10 метрах от выхода находится одноименная станция метро, церковь через дорогу - восстановленный в 2004 году храм Рождества Христова:

Улица Сагайдачного - главный проспект киевского Подола, вид в сторону Контрактовой площади:

Исторические здания на пересечении улиц Сагайдачного и Боричев спуск - на углу бывший доходный дом, в котором жил писатель Александр Куприн, за ним - здание бывшей мельницы, ныне Подольское отделение Национальной парламентской библиотеки:

На сегодняшний день киевский фуникулер является одновременно и полноценным видом транспорта и популярной достопримечательностью, работая с 6 утра до 11 вечера, он ежедневно перевозит до 15 тысяч пассажиров. Годовой пассажиропоток доходит до 4 миллионов:

Разговоры о реконструкции фуникулера ведутся уже как минимум 10 лет, со времени последнего ремонта прошло уже три десятилетия, подвижной состав сильно износился, но попытки провести тендер, которые прошли в 2008 и 2011 годах не увенчались успехом. Одна из главных достопримечательностей Киева до сих пор ждет своего инвестора.

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:

Другие пост об Украине:

Уже более 100 лет киевляне и гости столицы активно пользуются фуникулером, который соединяет Подол с Верхним городом. Необычная и по-своему уникальная транспортная система позволяет быстро подняться или спуститься по крутой Владимирской горке. Казалось бы, что можно нового написать про такой известный и столько раз обсуждавшийся объект, как киевский фуникулер? Оказалось, что писать есть о чем. Во-первых, как выяснилось, в разных источниках приводятся противоречивые данные о конструкции фуникулера, датах реконструкции и пр. Во-вторых, ни где не затрагивается его внутренее устройство. И, наконец, в-третьих, существует целый ряд малоизвестных, но очень интересных исторических фотографий. Поэтому, с вашего позволения, давайте еще раз поговорим про киевский фуникулер. Вопреки сложившейся традиции сначала будет пост о современном фуникулере, а затем о его истории.

1. Киевский фуникулер был открыт в 1905 г. (второй в Украине после одесского). Через месяц этой необычной транспортной системе исполнится уже 109 лет. Пожалуй, самый классический ракурс на трассу фуникулера:

2. Протяженность трассы - 222 м, уклон - 18-20°.

3. Время в пути в одну сторону занимает около 3 мин.

4. Разница высот между верхней и нижней станцией составляет 75 м.

5. Верхняя часть трассы фуникулера расположена на железобетонной эстакаде:

6. Кстати, рекордсменом по крутизне трассы является расположенная неподалеку от австралийского города Катумба горная дорога длиной 415 м (Katoomba Scenic Railway). Уклон ее трассы достигает 52°.

7. Киевский фуникулер использует маятниковую (наиболее распространенную) схему работы: два немоторных вагона жестко соединены канатом, перекинутым через шкив, который расположен на верхней станции. Перемещение одного из вагонов вниз приводит к симметричному перемещению другого вагона вверх, а вагоны разъезжаются в центральной точке трассы. В такой системе двигатель, приводящий в движение шкив, тратит энергию лишь на перемещение разницы веса двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения.

8. Канат, связывающий вагоны, уложен между опорными рельсами в специальную систему прямых и косых блоков, которые обеспечивают отклонение каната вдоль трассы:

9. Канат меняется каждые несколько лет. Его состояние периодически контролируется, проводится замер толщины и ряда других параметров.

10. Для разъезда вагонов используется стрелка Абта. Суть ее в том, что внешние рельсы трассы сплошные, а внутренние имеют разрывы для пропуска каната.

11. Каждый сплошной рельс с обеих сторон охвачен ребордами колес вагонов, причем каждый вагон обхватывает свой рельс и от этого зависит сторона движения на разъезде. Вторая половина колес вагонов без реборд, имеет широкую поверхность и просто катается по головкам рельс (см. картинку для пущей наглядности).

12. На каждом вагончике фуникулера имеется аварийный тормоз клиновидного типа, который обхватывает рельс словно плоскогубцами. Он автоматически срабатывает при развитии вагоном скорости более 9 км/ч или при нажатии волшебной педальки, которая находится под ногами у оператора в вагоне. С определенной периодичностью работу этого тормоза проверяют.

13. Для эффективной работы тормоза рельсы фуникулера имеют специальный профиль с широкой клиновидной боковой поверхностью головки. К этой поверхности и прижимается аварийный тормоз.

14. Ширина колеи фуникулера - 1200 мм (для сравнения: ширина железнодорожной колеи - 1520 мм).

15. Вагоны каждого фуникулера всегда проектируются индивидуально, т.к. крутизна трассы, ее протяженность, ширина рельс и габариты вагонов везде разные.

16. Вагоны киевского фуникулера подписаны буквами "Л" (левый) и "П" (правый) относительно верхней станции.

17. "Нанопантограф" (с) russos . Через контактную сеть 600 В вагончики получают питание для освещения салона, отопления и компрессоров, которые нужны для работы дверей и аварийного тормоза. На уровне рельс можно заметить еще два провода: через них на вагоны подается ток напряжением 24 В, который обеспечивает работу управления и освещения кабины. Обратный ток как высоковольтной цепи, так и низковольтной уходит через рельсы.

18. Каждый вагон вмещает до 100 человек, из которых 30 - сидячие места. Вес одного вагона без пассажиров - около 10 тонн.

19. В вагончиках по старинке сидит оператор, который открывает и закрывает двери, подтверждает по радиосвязи готовность к отправлению, контролирует движение и в случае необходимости может привести в действие аварийный тормоз и эвакуировать пассажиров.

20.

21. Павильоны станций фуникулера давно уже прочно вписались в городской пейзаж.

22. Нынешний вид фуникулер обрел после реконструкции 1984 г. (архитектор Янош Виг, Валентин Ежов и др.).

23. Внутреннее оформление нижней станции. Декоративные арки из металлопрофиля чередуются с арками из витражного стекла:

24. На уровне платформ высадки-посадки свод павильона нижней станции поднимается вверх своеобразной лесенкой:

25. Если внешний вид и даже местоположение нижней станции за прошедшие сто лет неоднократно менялись, то формы верхней станции с момента открытия фуникулера принципиально не изменились.

26. На входе верхней станции имеется небольшая диорама, показывающая историю развития фуникулера и окружающей местности.

27. Павильон верхней станции:

28.

29. Витражи:

30. На верхней станции через круглое окошко за работой фуникулера присматривает машинист:

31. Рабочее место машиниста. Очень напоминает рабочее место машиниста подъема шахтной клети:)

32. В штатном режиме перемещением вагончиков фуникулера управляет автоматика. Нужно лишь запустить систему после получения подтверждения готовности обоих вагонов.

33. Номинальная скорость движения вагонов - 7,2 км/ч (2 м/с). Без сердечек вагоны не хотят двигаться:)

34. Прямо под рабочим местом машиниста находится помещение с тяговым приводом с основным тормозом. Спускаемся вниз и внезапно попадаем в комнату с двумя мотор-компрессорами. Ответ на мой вопрос "А зачем оно здесь?" нашелся в соседнем машзале.

35. Машзал. Наиболее заметная деталь этого помещения - шкив, через который переброшен канат, удерживающий вагончики. С обеих сторон шкив обхватывают огромные тормозные колодки. На переднем плане видно два тяговых двигателя мощностью 82 кВт, которые питаются от сети напряжением 440 В.

36. С противоположной стороны комнатки на шкив приходят обе части каната:

37. Тормозные колодки приводятся в действие с помощью пневматики (вот здесь и пригодились компрессоры). В обычном положении колодки с помощью грузов, которые вы видите на фото, прижимаются к шкиву и вагоны фуникулера находятся в заторможенном состоянии. При перемещении вагончиков в цилиндры поступает сжатый воздух и колодки разжимаются, отпуская шкив.

Видео, наглядно показывающее работу шкива. В конце срабатывают колодки, но их перемещение очень небольшое (буквально пару миллиметров) и на видео практически незаметное.

38. Фуникулер активно используется, как в качестве городского транспорта, так и в качестве туристического аттракциона. Ежесуточный пассажиропоток - 10-15 тыс. пассажиров. В выходные и праздничные дни на фуникулер часто выстраиваются длинные очереди.

39. Во время прошлогоднего рекордного снегопада фуникулер использовался в качестве горнолыжного подъемника для катания по Андреевскому спуску:)

40. В 2008 г. объявлялись тендеры на проведение капитальной реконструкции фуникулера и изготовление новых вагонов. Планировалось построить новую несущую эстакаду, заменить систему освещения, ограждение и вагоны, а также отремонтировать верхнюю и нижнюю станцию. Однако дальше объявления победителя тендера дело не пошло, т.к. помешал экономический кризис. Новая реконструкция должна стать четвертой в истории киевского фуникулера, но когда она случится, пока неизвестно.

P.S. Спасибо команде Стратегии развития Киева при КГГА за содействие в организации съемки и сотрудникам киевского фуникулера за экскурсию по служебным помещениям.



Проблема связи между Верхним городом и нижним, Подолом, существовала всегда, сколько стоит Киев. Сначала древние киевляне пользовались крутыми тропами, потом - , который под этим названием известен с позапрошлого века, но существовал значительно раньше. Затем от Крещатика до Подола - Владимирским спуском прошел первый трамвай, и путь стал хотя и длиннее, зато удобнее.



Идею построить между верхней и нижней частями города механический подъем в виде наклонной небольшой железной дороги с канатной тягой подал инженер А. А. Абрагамсон. Проект разработали инженеры М. К. Пятницкий и Н. И. Барышников. Строительство фуникулера длилось с 1902 по 1905 год. Пути подъема протянулись на двести метров. Сначала он соединял верхнюю террасу Владимирской горки с улицей Боричев ток. Ранее Киевский Фуникулер назывался Михайловским механическим подъемом, потому что рядом были здания Михайловского Златоверхого монастыря.



В то время это было довольно прогрессивное инженерное решение: рельсы лежали на крепкой железобетонной эстакаде, хорошо действовали и подъемные машины.
Вот с каким восторгом писали в путеводителе по Киеву, изданном в 1912, о фуникулере «Михайловский подъем - чудо современной техники. Верхняя станция как будто висит в воздухе. Она кажется Игрушечной беседкой... Все сделано не только изящно, но и прочно. В то время, как один вагон с пассажирами, точно воздушный шар, «взлетает» вверх, второй - плавно опускается вниз...» Первую реконструкцию фуникулера было проведено в 1928 году. Строители проложили еще около сорока метров колеи, и с тех пор нижняя станция была перенесена на улицу Жданова, у Почтовой площади.



В 1958 году проведена кардинальная реконструкция Киевского фуникулера . В машинном зале установили новое совершенное оборудование, которое, кроме всего, гарантировало полную безопасность движения, в конце 1984 года фуникулер имени А. В. Иванова пережил еще одно обновление. Ежегодно этот необычный вид транспорта перевозит около 2,8 миллиона пассажиров, среди которых немало туристов, любуются панорамой Днепра Подола.
В мае 1915 года киевский фуникулер отметил - 110 лет со дня открытия.



КАК ДОБРАТЬСЯ ДО КИЕВСКОГО ФУНИКУЛЕРА


От Вокзальной площади, 1 (центральный ж/д вокзал в Киеве) необходимо пройти 110 метров (2 минуты) в направлении остановки (Центральный ж/д вокзал). Далее сесть в автобус №24, №114, (время ожидания транспорта на остановке может занять у вас 4 минуты), далее отправиться в направлении остановки “ Майдан Незалежности - Площадь Независимости” (примерное время в пути - 8 минут). От остановки пройти 930 метров (12 минут) в направлении Киевского фуникулера (ул. Трехсвятительская, 6). Также до фуникулера можно добраться и на собственном автомобиле. Рассчитать маршрут вы можете



Дорогие посетители наш онлайн путеводитель по Украине желает Вам приятного отдыха.


Контактная информация о достопримечательности:


  • - Адрес: Украина, Киев, Нижняя ст. – ул. Петра Сагайдачного, 3, Почтовая площадь, Верхняя ст. – ул. Трехсвятительская, 6

  • - Координаты: 50°27′27″ с. ш. 30°31′24″ в. д.

  • - Телефон: нет

  • - Сайт: нет

  • - Почта: нет

  • - Цена: Стоимость проезда - 3грн.

Такую интересную достопримечательность как фуникулер можно встретить лишь в некоторых городах, поэтому, если вы оказались в Киеве - стоит непременно прокатиться на этом необычном виде транспорта. Особенно, учитывая тот факт, что киевский фуникулер - явление историческое. Он - один из трех первых, возведенных в Украине, включая, кстати говоря, и очень популярный Одесский. В какое бы время года вы не решили прокатиться на фуникулере в столице - панорамы города всегда удивят своей красотой, будь то пышные зеленые кроны деревьев, опадающая золотая листва или занесенный снегом город. Вообще, Почтовая площадь в своем актуальном виде, собственно, то самое место, где и находится фуникулер, заслуживает отдельных красноречивых слов, ведь именно то, как она выглядит сейчас, превращает ее в настоящий магнит для гостей мегаполиса. Впрочем, местные тоже не прочь прогуляться по уютной набережной, любуясь непоколебимым спокойствием и красотою Днепра, а завершить свою прогулку (впрочем, как и начать ее) посредством катания на фуникулере - милое дело.

История возникновения фуникулера в Киеве

Вы когда-то задумывались о том, как выглядел Киев, допустим, лет сто назад? Ну, например, возьмем дороги. Сейчас едва ли не каждый второй готов высказать свое мнение относительно качества дорожного покрытия в столице. А каким оно было раньше? Как вообще люди передвигались по городу, который уже тогда был далеко не маленьким?! Любители истории и те, кто просто обожает Киев и все, что с ним связано, просто обязаны знать, как все было раньше. И одна из достопримечательностей мегаполиса, которая действительно заслуживает внимания как местных, так и гостей - это, собственно, тот самый фуникулер на Почтовой. Его непременно стоит включить в список мест, которые обязательны для посещения. И вам непременно нужно это сделать если:

  • Вы гуляете по городу с маленькими детьми. Уж поверьте, их восторгу не будет предела. И хоть катание не займет много времени, но впечатлений будет уйма, можете даже не сомневаться.
  • Вы живете в Киеве и не разу не катались на фуникулере? Такое вообще возможно? Это как не пройтись по Крещатику, когда центральная дорога перекрыта. Ну, come on ;) Собирайтесь и езжайте.
  • Вы устраиваете «романтик» с любимым человеком. Классных мест в Киеве «в тему» - немало, но это - одно из них.

Возвращаясь к истории: фуникулер в Киеве появился в 1905 году. Ранее вместо него использовались деревянные лестницы, которые отнюдь не облегчали подъем в Верхний город. В то время на улицах Киева уже ходили трамваи, но ввиду узости и крутизны Андреевского спуска, соединяющего верхнюю и нижнюю точки города, проложить трамвайные пути там не представлялось возможным. Кстати, первый трамвай на улицах Киева появился в 1892 году, по совместительству он стал и первым трамваем в огромной империи.

Ввиду описанных сложностей, было принято решение о строительстве фуникулера, который на тот момент был назван Михайловским механическим подъемом или электрической канатной дорогой. Автором идеи стал Артур Адольфович Абрагамсон - гениальный, по высказываниям современников, инженер, занимавшийся вопросами железнодорожного строительства. Воплощен же проект в жизнь был Николаем Константиновичем Пятницким и Александром Александровичем Барышниковым. Все три инженера являлись выпускниками Петербургского университета путей сообщения разных лет - 1879, 1895 и 1898, соответственно. Н. К. Пятницким на тот момент уже был создан первый фуникулер в Одессе, в 1902 году. Разрешение на строительство киевского фуникулера было получено благодаря связям Абрагамсона. Стоит отметить, что идея создания фуникулера в Киеве - это превосходное конструктивное решение, которое и по сей день активно внедряется в местностях со сложным рельефом.

Технические особенности, которыми характеризуется киевский фуникулер

Всего за полтора года проект был реализован и в мае 1905 года подъемник впервые был запущен. Канатная дорога простиралась на 198 метров, хотя изначально должна была стать на 50 метров длиннее. Причиной этого послужил частный дом на Подоле, договориться о сносе которого строителям не удалось.

В строительстве принимали участие представители Бельгийского акционерного общества, которое тогда было монополистом в сфере строительства железных дорог и конки. Комплектующие для фуникулерной системы были заказаны в Швейцарии, стальной трос доставлен из Германии. Интересная особенность, которая сейчас отличается киевский фуникулер - в строительстве впервые был задействован железобетон, который активно внедрял в строительство А. А. Барышников. В 1905 году фуникулерная система представляла собой два вагона. Каждый из них вмещал порядка 70 пассажиров.

Преодолевал путь вагон всего за три минуты, несмотря на перепад высот почти в 70 метров и двадцатиградусный уклон. Дорога была однопутной с возможностью разъехаться на середине дороги, над разъездом был возведен пешеходный мост, который пользовался большой популярностью у жителей города. Работу фуникулера обеспечивала электростанция с несколькими двигателями мощностью по 65 лошадиных сил. С тех пор канатная дорога многократно подвергалась модернизации, но в целом сохранила свои исконные черты, заложенные создателями.

Уже готовы ехать в Киев? Фуникулер посетите обязательно! Немного о нынешнем состоянии.

Сегодня фуникулер соединяет Подол и Верхний город. И та, и другая локации достойны внимания гостей. Многие достопримечательности, сконцентрировавшиеся в этих районах - ключевые, имеющие особенное значение с точки зрения историзма. Станция наверху выходит на Владимирскую горку, неподалеку расположен Михайловский собор - одна из самых знаменитых достопримечательностей Киева, популярность которой приравнивают к величественной Киево-Печерской Лавре. Верхний город необыкновенно красив и спорить с этим фактом не возьмутся даже те, кто считает себя равнодушным к Киеву. Фуникулер только прибавит впечатлений от прогулки по городу.

Нижняя станция - на Речной вокзал и Почтовую площадь, откуда можно полюбоваться на воды Днепра. Эта станция появилась только спустя 25 лет после открытия канатной дороги, когда осуществлялось ее продление.

Протяженность пути теперь составляет около 220 метров. Вместимости вагонов расширена до 100 человек, 30 из которых - сидячие места. Время в пути сокращено до 2,5 минут, а интервал между появлением вагонов составляет от 2 минут по утрам до 15 минут ближе к закрытию, благодаря чему в «час пик» долго ожидать транспорт не приходится. С информацией об интервале движения можно ознакомиться на станциях фуникулера, где находятся специальные таблички. У нынешнего фуникулера есть несколько минусов, которые отмечают как жители города, так и туристы - отсутствие в вагончиках прозрачной панорамной крыши, которая позволила бы лучше видеть открывающиеся панорамы и нехватка кондиционера, из-за чего летом становится довольно душно.

Время работы киевского фуникулера и интересные факты

Фуникулер работает ежедневно с 7 утра до 22 часов вечера. В случае, если в Киеве проходят какие-то значительные мероприятия, время работы продлевается. Стоимость проезда оплатить можно как наличными, так и по карте, что очень удобно. Поток людей довольно большой, но каких-то масштабных очередей тут практически не бывает. Все очень оперативно расходятся. Зимой фуникулером активно пользуются горнолыжники и сноубордисты. Он доставляет их на Владимирскую горку, откуда они и осуществляют спуск, если выпадает достаточное количество снега.

Как посетить фуникулер в Киеве

Киевский фуникулер является и способом передвижения горожан, и увлекательным аттракционом, а также городской достопримечательностью, словом, пользуется большой популярностью. Во время движения можно детально рассмотреть всю центральную часть Киева и это вызывает особенное ощущение восторга. При посещении украинской столицы, обязательно включите фуникулер в список мест, которые стоит посетить - самостоятельно или в составе экскурсии. Правда, стоит сказать, что желающих прокатиться и насладиться видами города может быть слишком много, особенно в летнее время года. Следует выбирать такое время, чтобы плотно загруженный людьми вагончик фуникулера не помешал получить удовольствие от поездки на фуникулере в Киеве.

Аудиогид - это отличное решение для тех, кто предпочитает самостоятельные прогулки. Чтобы воспользоваться им, вам нужно просто скачать любой из файлов на свое устройство, с которым вы планируете отправляться на прогулку. Это может быть смартфон, а может быть планшет - так будет удобнее. И как только вы доберетесь до фуникулера - смело доставайте наушники, надевайте их и запускайте аудиодорожку. Настало время слушать увлекательный рассказ (и смотреть фото), чтобы ваше воображение сложило пазл и осознало, как все было.

Фуникулер в Киеве является незаменимым ежедневным видом транспорта для многих жителей города, а для некоторых, романтиков еще и аттракционом. Каждые сутки Киевский фуникулер, несмотря на, казалось бы, невысокую скорость (всего лишь 2 метра в секунду) успевает обслужить 15 000 пассажиров. За год работы фуникулера его услугами пользуется пассажиропоток, сравнимый с официальной численностью населения столицы, приблизительно 3 000 000 человек.

Значение слова «фуникулер» в переводе с латинского – канатная дорога для перевоза людей или груза по подъемной траектории.

Строительство фуникулера началось еще в царской России в 1903 году, а первый рейс совершен в мае 1905 года. Вагоны фуникулера тогда были сделаны из дерева и двигались с той же скоростью, что и в наши дни. Примечательно, что все оборудование вместе с подвижным составом было выполнено на заказ в Швейцарии. В первоначальном проекте планировалось соорудить магистраль протяженностью 250 метров. Помеха в виде частной усадьбы помешала воплотить проект в реальность. Хозяева потребовали завышенную сумму компенсации за снос сооружения. Тогда путь укоротили на 40 метров, и нижняя станция была расположена на Боричевом токе. Эту проблему решили уже советские власти в 1929 году при капитальном ремонте дороги. Длина рельс была увеличена, как и планировалось по предыдущим чертежам, и продлилась от Михайловской площади до новой остановки — Почтовой площади.


Сегодня канатный трамвайчик радует гостей и туристов столицы. Проехавшись в уютном вагоне, Вы сможете полюбоваться панорамой Подола, речного Вокзала на Днепре и острова Труханов. В вестибюле верхней остановки возле Михайловского собора у Вас будет возможность увидеть архивные картинки фуникулера, макеты станций и вагонов предыдущих поколений, а также больше узнать о его истории.

Расписание рейсов фуникулера обычно зависит от пиковых нагрузок. Интервалы составляют максимум 10 минут. Поездка занимает всего 3 минуты в любом направлении. На конечных остановках Вас ждет множество других достопримечательностей города.

Посмотреть ознакомительное видео о фуникулере города Киева:

Еще больше фото фуникулера можно найти в разделе сайта .

Время работы фуникулера: с 7:00 до 22:00

(Интервал движения 2-5 мин. В зависимости от пассажиропотока!)

Цена одной поездки: 8 грн. 00 коп.

Купить жетон или можно в кассе фуникулера на станциях.

Оплатить проезд в Киевском фуникулере можно бесконтактной банковской картой MasterCard PayPass.

Фуникулер в Киеве расположен по адресу:

Нижняя остановка: ул. Петра Сагайдачного, 3 (возле Почтовая площадь, см. карту);
Верхняя остановка: ул. Трехсвятительская, 6 (возле Михайловского собора).